Долгое время, когда речь заходила о роскошных седанах, в сознании большинства всплывали образы Mercedes-Benz S-Class и Audi A8 – символы респектабельности, комфорта и, чего греха таить, определенного консерватизма. Эти автомобили, словно воплощение бизнес-класса на колесах, ассоциировались с задним рядом, где босс, погруженный в дела, наслаждается массажем сидений, потягивая напиток из термоса.
Однако, китайские автопроизводители, набравшие силу и амбиции, решили бросить вызов этим устоявшимся стереотипам. И Yangwang U7 от BYD – яркий тому пример. Этот флагманский седан, вооруженный мощными силовыми установками (электрической или гибридной) и передовыми технологиями, готов перевернуть представление о том, каким может быть современный люксовый автомобиль.
Мощь и динамика, бросающие вызов суперкарам
Yangwang U7 позиционируется не просто как роскошный седан, а как «высокопроизводительный» автомобиль, способный удовлетворить амбиции самых взыскательных водителей. И цифры говорят сами за себя: мощность в 1306 лошадиных сил и разгон до 100 км/ч всего за 2.9 секунды!
Чтобы понять масштаб, достаточно вспомнить, что легендарный Mercedes-AMG S 65 L, оснащенный 6.0-литровым V12, выдавал «скромные» 630 л.с. Yangwang U7 превосходит его мощность более чем в два раза, демонстрируя кардинальное изменение парадигмы в мире автомобильной энерговооруженности.
U7 предлагается в двух версиях: чисто электрической и подключаемой гибридной. Первая – оснащена четырьмя электромоторами, суммарной мощностью 1305 л.с., и фирменной «лопастной» батареей BYD, обеспечивающей запас хода 720 км по циклу CLTC.
Гибридная версия, в свою очередь, комбинирует 2.0-литровый турбированный двигатель (245 л.с.) и четыре электромотора, достигая суммарной рабочей мощности 1306 л.с. Запас хода на электротяге составляет 200 км, а общий запас хода превышает 1000 км.
Стоит отметить, что гибридная версия U7 получила оппозитный 2.0T двигатель, разработанный BYD. Такая конструкция обеспечивает снижение центра тяжести и лучшую компоновку моторного отсека, что положительно сказывается на управляемости. Производитель также заявляет о высокой экономичности и низком уровне шума этого двигателя.
Максимальная скорость U7 ограничена на отметке 270 км/ч. Разгон 0-100 км/ч за 2.9 секунды ставит его в один ряд с такими суперкарами, как Ferrari 296 GTB, цена которой в несколько раз выше.
В индустрии электромобилей распространено мнение о снижении производительности при низком заряде батареи. BYD утверждает, что U7 минимизирует эту проблему благодаря продуманной системе охлаждения и высоковольтной 800В платформе. Тесты показали, что даже после 77 последовательных разгонов, время ускорения до «сотни» U7 остается стабильным, в пределах 3 секунд, что подтверждает высокую эффективность системы терморегуляции.
Силовая архитектура Yi Sifang с независимыми электромоторами и двойное электронное масляное охлаждение двигателей играют ключевую роль в обеспечении стабильной производительности даже в экстремальных режимах. Высоковольтная 800В платформа также способствует снижению тепловыделения и увеличению запаса хода.
Технологический прорыв: «И Сифан» и «Юнь Лянь-Z» на службе комфорта и безопасности
BYD не скупится на инновации, оснащая Yangwang U7 передовыми технологическими решениями. Ключевыми из них являются система управления кузовом Yunlian-Z и силовая архитектура Yi Sifang.
Yunlian-Z – это революционная подвеска, заменяющая традиционные гидравлические амортизаторы на линейные двигатели. Система в режиме реального времени сканирует дорожные условия с помощью множества датчиков (камеры, радары миллиметрового диапазона и т.д.) и выдает команды на электроприводы для активного подавления вибраций. Время отклика системы составляет всего 10 миллисекунд, что обеспечивает мгновенную адаптацию к неровностям дороги даже на высоких скоростях.
Помимо подавления вибраций, Yunlian-Z реализует функцию «отрицательного крена». При прохождении поворотов подвеска на внешней стороне поворота приподнимается, а на внутренней – опускается, уменьшая боковую качку и повышая комфорт пассажиров. Система также способна:
- активно подавлять продольную качку при разгоне и торможении;
- обеспечивать горизонтальное выравнивание кузова при движении по неровной поверхности;
- реализовывать функции одностороннего подъема и экстренного уклонения от препятствий.
Интересной особенностью Yunlian-Z является рекуперация энергии от подвески. Система преобразует вертикальную кинетическую энергию, возникающую при движении по неровностям, в электрическую, увеличивая запас хода.
Силовая архитектура Yi Sifang уже знакома публике по внедорожнику Yangwang U8. Ее ключевая особенность – использование четырех независимых электромоторов, каждый из которых управляет своим колесом. Это позволяет реализовать функцию «танкового разворота», когда колеса с разных сторон вращаются в противоположных направлениях, позволяя автомобилю разворачиваться практически на месте. В U7 функция разворота усовершенствована и реализуется за 15 секунд.
Еще одной уникальной функцией Yi Sifang является контроль устойчивости при проколе двух колес. В лучае прокола колеса на одной стороне автомобиля, система мгновенно компенсирует возникший дисбаланс крутящего момента, обеспечивая прямолинейное движение и предотвращая потерю управления.
Также реализована функция стабилизации при боковом ударе. В случае бокового столкновения, система Yunlian-Z уменьшает высоту подвески для снижения крена, система управления задними колесами поворачивает колеса в противоположном направлении для компенсации бокового смещения, а Yi Sifang динамически регулирует крутящий момент на колесах, возвращая автомобиль на прямую траекторию.
Интеллектуальное вождение: "Eye of the Gods A" на страже безопасности и комфорта
Yangwang U7 оснащается передовой системой интеллектуальной помощи водителю Eye of the Gods A, которая является топовой версией в линейке BYD. Она включает в себя 3 лидара, 5 радаров миллиметрового диапазона, 11 камер и 12 ультразвуковых радаров, работающих под управлением двух чипов NVIDIA Orin-X с суммарной вычислительной мощностью 508 TOPS.
Eye of the Gods A обеспечивает автономное вождение без привязки к высокоточным картам, основываясь на комплексной технической архитектуре, что позволяет запустить систему сразу после поставки автомобиля и использовать ее по всей стране. Система предлагает широкий спектр функций, включая:
- городской автопилот без карт (национальное покрытие),
- высокоскоростной режим NOA,
- автоматическое перестроение и обгон,
- интеллектуальную парковку и др.
Наличие трех лидаров значительно улучшает восприятие окружающей среды и повышает надежность системы в сложных городских условиях, на перекрестках без светофоров и в ситуациях с интенсивным движением пешеходов и транспорта.
Дизайн, бросающий вызов традициям
Внешний вид Yangwang U7 отличается смелостью и новаторством, отступая от привычных канонов дизайна роскошных седанов. Вместо традиционной респектабельности и консерватизма, U7 предлагает агрессивный и динамичный стиль, ориентированный на молодую и прогрессивную аудиторию.
Огромные С-образные фары доминируют на передней части, создавая яркий и запоминающийся образ. Гибридная версия отличается тонкой световой полосой, а электрическая – массивной.
Передние крылья оснащены дефлекторами. Автомобиль получил скрытые дверные ручки и зарядный порт, расположенный в левой задней части кузова.
Размеры электрической версии: длина 5265 мм, ширина 1998 мм, высота 1517 мм, колесная база 3160 мм. Гибридная версия немного больше: длина 5360 мм, ширина 2000 мм, высота 1515 мм, колесная база 3200 мм.
Задняя часть U7 выполнена в более сдержанном стиле, со «сквозными» задними фонарями и электрически регулируемым спойлером, который в обычном состоянии скрыт. Задний бампер имеет диффузор, напоминающий спортивные автомобили. Для U7 доступны четыре цвета кузова: серебристый Moonlight Silver, фиолетовый Argyle Purple, черный Obsidian Black и белый Fluorite White.
Интерьер: роскошь, технологии и комфорт без компромиссов
Интерьер Yangwang U7, получивший название «Star Ring Cockpit», сочетает в себе традиционную китайскую эстетику и современные технологические решения. Доступны два варианта отделки: красная парча Cloud Brocade Red и жемчужно-белый атлас Pearl White Satin.
В центре внимания – три больших экрана: полностью цифровая приборная панель, 12.8-дюймовый изогнутый OLED центральный экран и развлекательный экран для переднего пассажира.
Аудиосистема Dynaudio Platinum Evidence с 23 динамиками обеспечивает звук премиального качества. Особый акцент сделан на высокочастотных динамиках «Star Swirl», которые медленно вращаются и поднимаются при включении аудиосистемы, создавая атмосферу роскоши и церемониальности.
Yangwang U7 предлагается в 4-местной и 5-местной конфигурациях. Передние сиденья имеют 20 направлений регулировки с поясничной поддержкой, вентиляцию, подогрев и массаж «горячими камнями».
4-местная версия оснащена раздельными задними сиденьями с выраженной боковой поддержкой, двумя задними развлекательными мониторами и экраном управления в центральном подлокотнике. Задние сиденья имеют функцию регулировки наклона спинки, электрические подножки, подголовники и подставки для ног, обеспечивая максимальный комфорт для пассажиров.
5-местная версия предлагает более просторный диван с выдвижным центральным подлокотником, ориентированный на семейное использование. В отделке интерьера используются материалы премиального качества, включая кожу Nappa, отделку из клена или углеродного волокна. Подголовники сидений украшены эксклюзивным рисунком, напоминающим латте-арт.
Конкуренция, цены и рыночное позиционирование
Yangwang U7 выходит на рынок, где доминируют традиционные европейские бренды – Mercedes-Benz, BMW и Audi, а также Lexus, Jaguar, Maserati и Porsche в нишевых сегментах. Однако китайские производители активно наступают на пятки традиционным лидерам, предлагая собственные флагманские седаны, такие как NIO ET9, Zunjie S800, Hongqi Guoya и Xiaomi SU7 Ultra.
Каждый из этих автомобилей имеет свои сильные стороны: NIO ET9 делает ставку на технологии, Zunjie S800 и Hongqi Guoya – на роскошь, а Xiaomi SU7 Ultra – на энерговооруженность. Yangwang U7 стремится к балансу, сочетая высокую мощность с передовыми технологиями и роскошным интерьером.
По цене U7 оказывается более доступным, чем многие конкуренты, при этом предлагая сопоставимый или даже превосходящий уровень оснащения и производительности. Начальная цена Yangwang U7 находится в диапазоне 628,000-708,000 юаней – около 87,000-98,000 долларов США или от 7,22 до 8,14 млн рублей по курсу на дату подготовки обзора. Это делает его конкурентоспособным предложением в сегменте премиальных седанов.
Выводы: новый игрок на поле роскоши?
Yangwang U7 – это несомненный прорыв для китайского автопрома и серьезный вызов традиционным игрокам в сегменте роскошных седанов. Автомобиль предлагает выдающуюся производительность, передовые технологии, роскошный интерьер и смелый дизайн.
Системы Yunlian-Z и Yi Sifang выводят управляемость и безопасность на новый уровень. Интеллектуальная система вождения Eye of the Gods A обеспечивает высокий уровень автономности.
Успех Yangwang U7 на рынке покажет время, но уже сейчас ясно, что китайские автопроизводители готовы играть по-крупному и менять правила игры в глобальной автомобильной индустрии.
Yangwang U7 – это не просто роскошный седан, а символ новой эры китайского автопрома, эры инноваций, производительности и амбиций. Что вы думаете об этом автомобиле? Сообщите свое мнение в комментариях.