Китайский бренд Lixiang (Li Auto) будет официально представлен на рынке России концерном Sinomach Auto. Об этом пишет газета "Известия".
Китайцы накатали дорожку. Вроде бы официально – но через прокладки. В этой парадигме мы будем жить в ближайшие годы...Поставлять автомобили Lixiang будет фирма Гиперион Лизинг – это дочернее подразделение Sinomach Auto, которая уже представляет в России интересы брендов Oting и Rox.
Китайцы нанимают сотрудников в московский офис. Продажи начнут не раньше конца текущего года.
В ЧЁМ ЗДЕСЬ ПЛЮСЫ
Очевидно, что официальные поставки интересны тремя моментами – изначальной русификацией, официальной гарантией и официальным обслуживанием, включая поставку запчастей. Ну и сертификацией, конечно.
Лисяны давно научились обслуживать, но есть покупатели, которые не хотят ломать голову над схемами. Вот есть официальный дилер – у него куплю машину, у него же буду обслуживаться.
ПОДНИМУТ ЛИ ПРОДАЖИ?
Понятно, что официальные продавцы не удвоят продажи относительно нынешних объемов, но суммарно официальные дилеры и альтернативные каналы поставок будут продавать на 15–20% больше Лисянов, чем их продается сейчас.
В 2024 году в России было реализовано 23 219 машин.
ЧТО С ЦЕНАМИ?
Дешевле официальные Лисяны не будут. Зарабатывать хотят все – и дистрибьютер, и дилеры. Гарантия и фирменное обслуживание тоже кое-чего стоят.
Да и не было еще случая, чтобы официальные автомобили были дешевле альтернативных. Думаю, официальные Лисяны будут на 5–10% дороже.
Ну посмотрим.
Материалом поделился Максим Кадаков
#MPS