Конец осени – самое время убирать велосипед на хранение. Но сначала с него нужно смыть всю грязь, накопившуюся за лето. И, вероятно, заменить смазку. Достаточно ли этих мер или необходимо провести целый ряд мероприятий, чтобы подготовить своего железного коня к зимовке? Читайте в новом материале.
Удаляем загрязнения. От осевшей на раме и тросиках пыли можно избавиться при помощи мягкой тряпочки из микрофибры. Колеса достаточно ополоснуть водой, для цепи, звезд и натяжителя стоит использовать профессиональные очистители: они мягко удалят загрязнения и защитят металл от коррозии. Не стоит мыть весь велосипед простым шампунем или мылом – некоторые ПАВ могут негативно влиять на металл и растворять смазочные материалы.
Проводим ТО. Как только байк высох, его нужно осмотреть на предмет мелких повреждений и скрипов. Трещины в изоляции тросиков, сколы краски, разбитые катафоты – все неисправности следует отметить, а в идеале – устранить, не дожидаясь нового сезона.
Меняем смазку. Колесные втулки, рулевая колонка, педали, цепь – все эти элементы необходимо очистить от старой смазки, а затем нанести на них новую. Важный момент: если ваш велосипед имеет детали из стали и будет храниться на балконе или в гараже, то дополнительно стоит нанести силиконовую смазку на эти элементы. Эта мера позволит свести к минимуму риски появления очагов коррозии.
Ослабляем тросы и пружины. Усталость металла никто не отменял. Разъедините тормозные рычаги, чтобы уменьшить напряжение в их пружинах. Переключите скорости так, чтобы цепь располагалась на самых маленьких звездах – это позволит минимизировать натяжение тросов.
Сдуваем шины. Не нужно выпускать из них воздух полностью – достаточно остановиться на отметке в 1,5 атм. Некоторые любители советуют смазывать покрышки глицерином, чтобы они не рассохлись во время зимнего хранения. Мы не рекомендуем следовать этой рекомендации, т.к. в составе резины могут присутствовать компоненты, которые не самым приятным образом отреагируют на присутствие глицерина. Лучше храните байк в помещении с умеренным уровнем влажности вдали от батарей и обогревательных приборов.
Снимаем электронику. Велокомпьютер, навигатор, электрические фонари – все эти элементы стоит демонтировать и прибрать в шкаф до следующего сезона. Если в приборах есть батарея, то ее стоит вынуть, чтобы при хранении она не протекла и не испортила микросхемы.
Выбираем место для хранения. Идеально, если есть возможность оставить байк в квартире на всю зиму: в шкафу, кладовке или даже диване (в этом случае велосипед придется разобрать, но зато он станет более компактным). Существуют особые вешалки для велосипедов, подходящие для домашнего использования. Если позволяют средства, можно оставить байк на спецстоянке с теплыми боксами или в велосипедном сервисном центре. При отсутствии свободного места в квартире подойдет и закрытый балкон. Однако стоит помнить о том, что на велосипед не должна попадать вода и прямые солнечные лучи. Можно хранить двухколесного друга в гараже, но только в том случае, если там есть отопление. Без постоянного обогрева воздух в гараже становится влажным, что провоцирует появление коррозии на металлических деталях.
Расскажите в комментариях, где вы храните зимой свой велосипед.