Новый кроссовер EX90 от Volvo (эдакий электрический аналог XC90) позиционируется как машина, которая «очень хорошо понимает водителя и окружающую среду». Ключевую роль в этом играет новая радарная система, следящая за всем салоном и даже за багажным отделением. Ее датчики вмонтированы в переднюю панель, потолочные светильники и в другие части салона.
Это изобилие датчиков способно уловить движения субмиллиметровой амплитуды. Это значит, что можно обнаружить, например, подъем и опускание груди младенца, когда он спит в детском кресле. Или то, как дышит собака, свернувшаяся калачиком на сиденье. Система активируется, когда водитель запирает автомобиль, проверяя, есть ли движение в салоне.
Снаружи у электрокара установлены 16 ультразвуковых сонаров, восемь видеокамер и пять радаров. Они обслуживают систему помощи водителю ADAS. О точном же количестве датчиков внутри машины производитель пока не сообщает. Но уже ясно, что салонный радар там будет не единственным. Система точно будет следить за состоянием водителя: чтобы он не клевал носом и в целом не был рассеянным. А если вдруг вырубится или потеряет сознание, то «умная» электроника остановит машину, вырулит ее на безопасную обочину и подаст сигнал SOS. Может быть к тому времени уже и собака проснется.