После введения санкций автозаводу «Автотор» из Калининграда пришлось довольно туго. Немцы из BMW совсем заморозили производство, Kia и Hyundai тянут время в ожидании какого-то развития событий.
С комплектующими у корейцев постоянные перебои, поэтому о штатной работе предприятия речи пока не идёт. Дошло до того, что некоторое время назад рабочих отправляли на стройку и на фермы, где им было предложено собирать урожай.
С другой стороны, руководство завода не раз говорило о том, что скоро они завершат разработку своей собственной модели. Более того, даже несмотря на все происходящие события, работы над своими разработками не заканчивались.
Какой же народный автомобиль могут начать собирать в самом западном городе России?
Речь идёт о Ладе Гранте второго поколения. Да, вот такой удивительный поворот событий. Её бы могли собирать в Ижевске (помимо Тольятти), но свой удмуртский завод АвтоВАЗ почти закрыл.
Если не считать небольшого участка, где будут собирать электрические Ларгусы. Всё остальное пойдёт в аренду различным более мелким заводикам и просто под офисы.
Ещё гуляет информация о том, что в Калининграде могут обосноваться электрические автомобили. Скорее всего, китайские. Но мне в это верится слабо. Во-первых, у нас уже есть завод китайских «электричек» под Липецком.
Он только начал работу, но там такие цены, что я сильно сомневаюсь в его перспективах. Другие китайские компании поставляют свои электромобили в РФ без местной сборки, но какого-то ажиотажа вокруг них нет.
И оно понятно, потому что цены там откровенно «конские». Да и сложно пользоваться электромобилем в России. А чем дальше от Москвы, тем всё сложнее и сложнее.
А какой будет вторая Гранта?
Поскольку французы оставили АвтоВАЗу права на свою тележку, да и само руководство завода это не опровергает, следующая Лада Гранта станет перелицованным Renault Logan третьего поколения.
Точнее это будет Renault Taliant. Тот же самый «Логан», только для турецкого рынка с минимальными изменениями. По информации из СМИ, производство должно стартовать в следующем году.
Напомню, третий Logan стал крупнее. Объём багажника вырос до 628 литров. Задние барабанные тормоза никуда не делись, а вот усилитель руля стал электрическим, как и ручник. Кроме того, появилась система мониторинга слепых зон.
Под капотом атмосферный мотор объёмом в 1,0 литр, который выдаёт жалкие 65 сил или его турбированный вариант на 90 лошадок, что тоже не густо. В дешевых версиях стоит 5-ступенчатая механика, а в дорогих вариатор.
К слову, уже с завода выпускается модификация на газу.
Советую посмотреть:
В России назревает дефицит запчастей для иномарок. Настало время возвращаться к Жигулям?
Российский внедорожник «Комендант» наконец-то показали целиком. Но цена зашкаливает
Стало известно, когда в РФ приедет седан D-класса заметно дешевле Лады Весты
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал.
И приглашаю в свой Telegram-канал! Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.