Принцип работы АКПП заключает в передаче крутящего момента с двигателя на планетарный ряд трансмиссии через гидротрансформатор посредством давления трансмиссионной жидкости. Принцип вариатора — через плавное изменение передаточного числа через 2 конусообразных маховика, находящихся с двигателем в постоянном зацеплении. В первом случае в роли сцепления АКПП выступает гидротрансформатор, состоящий из турбинного и реакторного колеса, во втором трансмиссия напрямую соединена с двигателем и сцепления, работающего при изменении передаточного числа, не имеет. Именно данная особенность в конструкции вариатора накладывает ряд определенных особенностей, в частности: * Стоимость обслуживания — для стабильной работы CVT трансмиссионное масло рекомендуется менять гораздо чаще. При этом трансмиссионная жидкость и фильтра для CVT стоят дороже аналогичных расходников для АКПП. При игнорировании своевременным ТО и ремонтом неисправный вариатор может привести к необходимости в замене всей трансмиссии и