Любой шофёр в СССР, будь то в отдалённом совхозе или на передовом предприятии, так или иначе сталкивался с этими двумя грузовиками. Наверняка у каждого из них найдётся своя правда и своя история связанная с этими машинами и, наверное, каждый будет по своему прав...
Начнём этот обзор с представителя Горьковского автозавода...
ГАЗ 53 серийно выпускался с 1961 по 1993 годы на Горьковском автомобильном заводе. Этот тип грузовика, как говорилось ранее, имел одну самых массовых представителей своего класса в стране. Вплоть до развала Союза "Газоны" поставлялись во многие страны соцлагеря. Так же был налажен экспорт в Финляндию.
Сам ГАЗ 53 представлял из себя универсальный среднетоннажный грузовик с ведущим задним приводом, пятиступенчатой коробкой передач и грузоподъёмностью 4,5 тонны.
На эти грузовики ставились восьмицилиндровые 4-тактные карбюраторные двигатели змз-53 с мощностью 120 лошадиных сил.
Масса автомобиля составляла 3,2 тонны. Ёмкость топливного бака 90 литров. Расход топлива в среднем на 100 км составлял 24 литра. Развивал максимальную скорость с полной нагрузкой 90 км/ч.
Непривередливый трудяга, так, пожалуй можно охарактеризовать данный грузовик. Добрый и надёжный друг.
Ну а теперь пришла очередь представителя столичного машиностроения ЗиЛ 130...
ЗиЛ 130 выпускался на московском заводе имени Лихачёва с 1962 по 1994 годы. На заводе АМУР в городе Новоуральске сборка данного типа грузовиков производилась вплоть до 2010года. Так же как и представитель Горьковского автозавода, ЗиЛ 130 вплоть до развала Союза, и наводнения страны китайским и корейским "ширпотребом", являлся самым представленным на рынке грузовиком. Почти за пятьдесят лет производства было выпущено более 3 млн экземпляров.
На 130 е ЗИЛы ставились бензиновые восьмицилиндровые, карбюраторные двигатели V8 с мощностью 150 лошадиных сил. ЗиЛ 130 при общей массе 4900 кг разгонялся до 90 км/ч.
По грузоподъёмности ЗиЛ 130 располагался между более лёгким ГАЗ 53 и более мощными грузовиками МАЗ 500, позднее КамАЗ. Его грузоподъёмность достигала 6 тонн.
Автомобиль ЗиЛ 130 был оснащён гидроусилителем руля, что выделяло его среди многих своих собратьев и 5 ступенчатой синхронизированной коробкой передач.
Надёжный, мощный и если так можно выразиться комфортный, по крайней мере для своего времени так уж точно. Неприхотливый в обслуживании, верный товарищ. Так, наверное, охарактеризовали бы большинство шофёров этого смиренного трудягу.
В конце хотелось бы сказать, что и тот и другой грузовик олицетворяли своё время. Кто-то скажет времена застоя, а кто-то развитого социализма. Где солнце светило ярче, а трава была зеленее. Пломбир стоил двадцать копеек, а водка три шестьдесят. Этот мир канул в бездну, тот мир, который не суждено вернуть назад, как и людей, которые в этом мире жили, поскольку они уже давно эволюционировали в представителей разных народностей разбросанных на территории бывшего СССР. И вот иногда, когда видишь на дороге подбитый скрипящий "газончик" или пыхтящий скособоченный "зилок", словно бы посланцев из того самого прошлого - сердце наливается кровью, иногда обидой, за то, что случилось с ними и со страной...