Найти в Дзене

(2) Зачем профессиональный личный бренд в найме

Итак, в предыдущей статье мы немного поразмышляли над понятием личного бренда и подумали над ответами на вопросы зачем оно такое нужно.

Слово красивое, на слуху. Вдруг я тоже человек-бренд. Или мой коллега? Или вон тот парень на парковке? Может его спросить: ты вообще бренд или так? Не, не будем его пугать

Давайте снимем стружку с темы «Зачем личный профессиональный бренд в наемном труде».

В маркетинге одно из базовых понятий (мне кажется, оно там вообще самое важное, все от него пляшет в разные стороны) – целевая аудитория

Бренд не существует без целевой аудитории (как, впрочем, любой товар или услуга). Если на что-то нет покупателя, значит этого нет. А в брендинге – согласен ли кто-то делать выбор в его пользу. Если не согласен – бренда нет.

Вот по медийным брендам все понятно: фильмы смотрим, песни слушаем, с телевизором разговариваем. А вот в более узких областях возникают вопросики и грань бренд/небренд становится тоненькой.

Давайте теперь на тему: кто кому какой продает в профессиональном найме.

Итак, предположим, я операционист в банке. Сижу я за столом в белой блузочке, с маникюром а-ля натюрель принимаю вопросики и выдаю консультации.

Вот вы скажете – нет, это не бренд. И я соглашусь. Потому что если товар (в данном случае – услуга) выдается просто каждому обратившемуся и не оставляет след в его душе.

К внешнему виду операционистки приложили руку HRы. Написали положение о дресс-коде, а супервайзер отслеживает, чтобы не пришла она с нейл-дизайном, прозрачной блузке и стойким запахом перегара.

По поведению тоже понятно – улыбку на лицо натянуть, говорить спокойно и доброжелательно. Где бренд?

Возвращаемся к целевой аудитории. Клиенту операционистка продает полезную информацию, начальнику – поставляет работу определенному качеству. Руководству – уверенность следования стандартам организации.

А где бренд? И как его сделать?

Бренд начинается тогда, когда эта милая девушка начинает делать свою работу в синергии ценностей своих и организации. Любит девушка доброе общение и обслуживает клиентов она от души и с теплотой в глазах. Вот здесь и начинается личный бренд операционистки.

В любом банке, зная, что клиент будет счастлив, выходя за двери операционного зала, захотят видеть в своих рядах такого сотрудника.

Нужность личного бренда самой операционистке заключается в осознанном отношении к своему труду. А следовательно, отсутствии профессиональной болезни со страшным названием выгорание. Ну и по ходу убираем неудовлетворенность жизнью из-за отсутствия профессионального и карьерного роста, если готовности и возможности по-крупному вложиться в дополнительное образование на данном этапе нет.