Вы когда-нибудь задавались вопросом, как на заводах красят авто? Как раз сегодня мы с радостью расскажем вам о том, как красят кузова и кабины наших автомобилей.
Пару слов о цехе. На заводе мы оборудовали современный покрасочный цех площадью 25000 м2, который был сдан в эксплуатацию 1 сентября 2013 года. Мы не стали строить его с нуля, а реконструировали один из старых цехов 1937 года постройки, оставив от него только стены. Но вернёмся к процессу!
Итак, что нужно для того, чтобы покрасить, например, кузов фургона «ГАЗель NEXT»?
Первым делом мастера устанавливают кузов в «скид» - специальное приспособление, которое повезёт его через весь процесс окраски, помечают штрихкодом и специальным чипом. Затем кузов едет «купаться» в 13 ваннах объёмом 160 м3 каждая. Но почему так много?
Чтобы кузов получился без единого изъяна, он должен пройти три стадии мойки — так, после штамповки и сварки удаляют с поверхности абсолютно все загрязнения, например жировые отложения. Затем на него наносится фосфатирующий состав, он не только защищает металл от коррозии, но и повышает адгезию катафорезного грунта с металлом. После этого кузов проходит еще три стадии промывки, чтобы удалить лишний фосфатирующий состав.
На следующем этапе мы наносим катафорезное покрытие — на сегодня это самая эффективная защита от коррозии. Кузов окунают в ванну с составом и подают напряжение 360 вольт. Кузов всё время покачивается, чтобы из скрытых полостей вышел весь воздух. Затем мастера достают кузов из ванны и трижды моют разными способами. И в печку его! Печь большая, длиной 60 метров, температура в ней 160-180 ℃, и катафорезный грунт там быстро высыхает. Кстати, сушилка полностью автоматизирована. Она перенастраивается с учётом типа краски и даже обеспечивает различную температуру в отдельных частях кузова.
Переходим на этап герметизации швов. Все швы шлифуются, и на них наносится герметик, надёжно защищающий их от коррозии. Особенного внимания требуют так называемые видовые швы — те, что на виду, а именно на капоте и дверях. Их нужно наносить одним ровным непрерывным движением по замысловатой траектории. Это делают специально обученные люди, и они действительно настоящие виртуозы. Днище и арки обрабатываются специальной распыляемой мастикой для шумоизоляции и защиты от повреждений.
Следующий этап — маскировка, где закрываются все участки кузова, которые не нужно окрашивать, — например, резьбовые отверстия.
После этого кузов протирается, и на него наносится вторичный грунт: вначале вручную окрашиваются внутренние полости, а затем роботы красят кузов снаружи. И снова в печь, чтобы грунт высох.
После печи весь кузов еще раз протирается, и на вторичный грунт наносят эмаль, а если это эмаль-металлик, то сверху еще и лак. С этим прекрасно справляются роботы, причём шестиосевые роботы умеют красить фургоны и кабины и изнутри, и снаружи. Окрашенный кузов отправляется снова в печь, чтобы эмаль и лак высохли, а после на участок полировки, чтобы придать покрытию окончательный блеск.
Но и это еще не всё! Скрытые полости заливают специальными восковыми составами-консервантами, кузов слегка «взбалтывают», чтобы восковые составы разлились равномерно внутри порогов и других элементов, и только после этого отправляют на сборку. И так через каждые 5 минут 26 секунд.
Вы могли себе представить, сколько операций нужно проделать, чтобы просто покрасить кузов? И каждый из этапов важен. Это настоящая безупречная технологическая симфония.