Найти тему
АвтоГараж

АКБ перед морозами проверяю за 5 минут, узнал способ, который подскажет о надежности контактов на клеммах аккумулятора и массе двигателя

Незаметно подкрались первые заморозки, а вместе с ними - нежелательные проблемы с теми автомобилями, чьи владельцы не соизволили проверить, а при необходимости почистить, нанести смазку и подтянуть клеммы, идущие от АКБ на массу и стартер.

АКБ
АКБ

Ведь даже небольшие окислы в этих злачных местах легко спровоцируют увеличение сопротивления во всей цепи передачи тока. Неутешительным результатом вмиг отзовется работа стартера, который станет крутить значительно хуже при потере оборотов на пуске.

В самой системе пуска двигателя, представленной АКБ и стартером, за летний сезон скапливается множество мелких неисправностей. И хотя владелец понимает, что вся эта мелочь, (порой, далеко не мелочь - недозарядка АКБ, плохие контакты в силовых цепях), проявит себя с наступлением первых заморозков, тем не менее, летом руки ни до чего не доходят.

И вот они первые заморозки, а с ними ухудшенный пуск двигателя, ведь наступило время, чтобы движок запустить нужно максимум энергии от АКБ, а если он как следует не подзаряжается, то что делать? Как, вообще, понять надо что-то предпринять с зарядкой АКБ?

Естественно, надо проверить напряжение на АКБ. Но, есть условие - аккумулятор должен простоять в течение 8ч. без движения. И даже это не показатель.

Бывает, что мощный и заряженный АКБ плохо крутит при плохом контакте между минусом аккумулятора и массой двигателя. В этот момент на приборной панели тускнеют все лампочки - верный признак того, что напряжение просело.

Существует два способа проверить надежность контактов перед морозами.

Первый способ - использование мультиметра. При прокручивании стартера измеряю напряжение на клеммах аккумулятора, затем, положительный щуп мультиметра оставляю на плюсе АКБ, а отрицательный его щуп перекидываю на массу двигателя.

После чего сравниваю показания мультиметра, которые при исправности на проводе массы не должны отличаться более, чем на 0.5Вольт. Если данный участок с плохим контактом, то падение напряжения будет выше.

Второй способ - проверка массы лампочкой с контактами (проводами), как у мультиметра. Делаю все как в первом способе, с одним отличием в том, что сравниваю не напряжение, а яркость накала лампочки. Если на клеммах лампа горит ярко, а на массе тускло, то на лицо плохой контакт, но если лампа тускло светит на клеммах АКБ, значит батарея разряжена, либо неисправна и дело не в массе. Нажмите «палец вверх» и подпишитесь на канал «АвтоГараж». Предыдущий пост: Неисправный датчик кислорода может обманывать ЭБУ из-за чего блок управления будет обеднять смесь, чтобы уменьшить время впрыска, что делать

Авто
5,66 млн интересуются