Если задать вопрос российскому автомобилисту, почему 10 лет назад во Владивостоке появился завод, выпускающий автомобили Mazda? Он ответит, что это была попытка создать альтернативу импорту праворульных б/у иномарок из Японии. Теперь же, по прошествии довольно длительного времени, мы можем констатировать, что «игра», затеянная автопромышленником Вадимом Швецовым, владельцем компании Sollers, властями Приморского края и курирующим автопром федеральным ведомством, завершена. Он вспомнит, что для того, чтобы доставка автомобилей Mazda из Владивостока была не разорительной, некоторое время ОАО РЖД вводило льготный тариф. Но сегодня это все в прошлом. Нынешняя осень продолжила исход мировых автопроизводителей из российского автопрома. Уже объявлено, что на заводе в Санкт-Петербурге больше не будут выпускать автомобили Toyota RAV4 и бизнес-седан Toyota Camry. Теперь пришла очередь Mazda. Из японских автопроизводителей «держится» пока только Nissan. Наш канал рассказывал об этом в этом мате