Найти тему
ПроАвтобизнес

Прощай, Mazda

Если задать вопрос российскому автомобилисту, почему 10 лет назад во Владивостоке появился завод, выпускающий автомобили Mazda? Он ответит, что это была попытка создать альтернативу импорту праворульных б/у иномарок из Японии.

Теперь же, по прошествии довольно длительного времени, мы можем констатировать, что «игра», затеянная автопромышленником Вадимом Швецовым, владельцем компании Sollers, властями Приморского края и курирующим автопром федеральным ведомством, завершена.

Он вспомнит, что для того, чтобы доставка автомобилей Mazda из Владивостока была не разорительной, некоторое время ОАО РЖД вводило льготный тариф. Но сегодня это все в прошлом.

Нынешняя осень продолжила исход мировых автопроизводителей из российского автопрома. Уже объявлено, что на заводе в Санкт-Петербурге больше не будут выпускать  автомобили Toyota RAV4 и бизнес-седан Toyota Camry. Теперь пришла очередь Mazda. Из японских автопроизводителей «держится» пока только Nissan. Наш канал рассказывал об этом в этом материале.

Но вернемся к Mazda и совместному предприятию «Мазда-Соллерс» во Владивостоке. На нем, как известно, выпускали популярный у нас на рынке кроссовер Mazda CX-5, и  менее популярные автомобили класса SUV Mazda CX-9 и седаны среднего класса Mazda 6. И все это методом крупноузловой сборки.

-2

В прошлую субботу японское издание Nikkey сообщило, что руководство японского автопроизводителя ищет пути выхода из совместного предприятия во Владивостоке. Все дело в том, что на самом деле Mazda - это игрок второй лиги японского автопрома, и содержать неработающее предприятие, да в условиях перспектив отсутствия снятия санкций, достаточно тяжелая ноша.

А уже в понедельник пресс-центр российской компании уведомил, что «Соллерс Авто» ведет переговоры с японской Mazda о прекращении выпуска автомобилей во Владивостоке и выкупа доли Mazda в совместном предприятии «Мазда Соллерс». Примечательно, что завод проработал дольше всех предприятий зарубежных автопроизводителей в России. Но 30 апреля, аккурат перед майскими праздниками, предприятие остановило производство и больше его не возобновило. Как обычно в таких случаях мы услышали о трудностях транспортно-логистического порядка.

-3

Теперь «Соллерс» планирует выкупить долю Mazda в совместном предприятии и ведет поиск нового партнера. Кто будет новым партнером и с кем из зарубежных автопроизводителей ведутся переговоры, не сообщается. Проскакивают слухи о китайских Geely, либо Chery. Представители последнего посещали предприятие.

На фоне этой информации есть и «светлое пятно», японцы пока не объявляли о уходе полностью с российского рынка, и  решения о прекращении продаж на российском рынке и сервисного обслуживания машин. Оно пока не принято.

-4

Еще один момент. В составе СП «Соллерс Мазда» работало моторное производство производственной мощностью 50 тыс.двигателей в год. Это была странная схема. Заготовки двигателей приходили из японской Хиросима во Владивосток, здесь их дособирали и отправляли снова на острова. Видимо, какой-то профит, японцы имели с этой операции. Вдобавок, они смонтировали оборудование по механической обработке 2-литровых двигателей SkyActive.

Судьба моторного производства обозначена в пресс-релизе «Соллерс Авто». Было уточнено, что продолжать выпуск двигателей во Владивостоке не будут: «Оборудование завода двигателей будет релоцироваться на наши предприятия в европейской части РФ».

источник

Уважаемые читатели!

Как вы думаете, будет ли успешен проект во Владивостоке с другим автопроизводиелем без льгот на доставку в европейскую часть страны железнодорожным транспортом готовых автомобилей?

Пишите в комментариях. Также интересна ваша оценка автомобилей Mazda.

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Mazda
184,3 тыс интересуются