В последние дни очень часто задается вопрос: «а что делать?». С точки зрения человеческого беспокойства - это нормальное явление, но с точки зрения бизнеса, такой вопрос звучит так себе.
В отличие от людей, любой бизнес имеет план, как минимум на 3 месяца, следовательно, бизнес должен стремиться к своей цели, корректируя и адаптируя свою тактику и действия.
Если у бизнеса нет плана на ближайшие 3 месяца, тогда владельцу необходимо признать, что у него нет бизнеса, так как бизнес без краткосрочного плана действий похож на всадника без коня. Настал момент истины, и бизнесмен должен понимать, что кризис у него уже был, а не наступил прямо сейчас.
Когда я был маленьким, смотрел фильм про Великую Отечественную войну. В фильме был такой момент, когда старику, работающему на своём участке земли сообщили о начале войны, дед нахмурился, отдышался и продолжил капать землю. На вопрос дочери, что неужели он не переживает, он ответил: «конечно, переживаю, но мою работу другой не сделает».
У каждого бизнеса есть своя цель, миссия, а также план для их достижения. Во время катаклизмов все бизнесы проходят проверку на прочность именно по концептуальности и по уровню развитости стратегии.
Так что во время кризисов больше чем когда-либо нужно делать своё дело хорошо, а что будет станет ясно только по факту. Так что Марк Аврелий актуален в наши дни.