Так как я занимаюсь наставничеством от точки А в точку Б, то сталкиваюсь с разными барьерами. Как раз сейчас пришли с подопечным к тому, что необходимо вводить новые гипотезы для расширения его бизнеса.
Эта ситуация натолкнула меня на написание данной статьи.
Хочется разобрать тему гипотез, как одну из важных тем в текущее время. Многим будет не совсем понятно о чем я, но прочитав статью вы все узнаете.
Для начала разберемся в формулировках и терминах. Для этого мы идем в словарь и выясняем, что Гипо́теза (др.-греч. ὑπόθεσις — «предположение; допущение», от ὑπό — «под; по причине; из-за» и θέσις — «место; положение; тезис») — предположение или догадка, утверждение, которое, в отличие от аксиом, постулатов, требует доказательства. Гипотеза считается научной, если она, в соответствии с научным методом, объясняет факты, охватываемые этой гипотезой; не является логически противоречивой; принципиально опровергаема, то есть потенциально может быть проверена критическим экспериментом; не противоречит ранее установленным законам и, скорее всего, приложима к более широкому кругу явлений.
А теперь простыми словами, Гипо́теза - это предположение. А проверять гипотезы- это серия тестирований на любую тему, начиная от бытовых вещей, заканчивая бизнесом.
Она помогает сдвинуть с места самый важный вопрос: "что же делать?"
Когда появляется гипотеза, ее нужно проверить на жизнеспособность и чем больше гипотез- тем лучше. Ведь как говорится: "Не попробуешь - не поймешь".
Все гипотезы начинаются со слов "если". Это как математическое уравнение, которое по итогу даст либо положительное решение, либо нет.
Например, "Если я схожу на бизнес-завтрак и познакомлюсь с 5-ю людьми, которые занимаются продажами и узнаю новые фишки и каналы привлечения трафика, то завтра я уже смогу начать привлекать клиентов в новый канал и получать первые продажи"- Эта гипотеза может сработать и вы узнаете про новые каналы, с помощью которых вы увеличите количество своих продаж.
Гипотеза показывает, стоит развивать ее дальше и вкладывать средства, время, силы, либо отказаться от данной затеи и начать проверять другую.
В части проверок гипотез мой кумир Томас Эдисон. Для создания лампочки он протестировал около 10 тыс. различных гипотез и теперь без данного изобретения современный мир кажется невозможным.
Даже если гипотеза оказалось ошибочной - эта ошибка становится опытом и показывает вариант того, как делать не нужно.
Те, кто уделяют должное внимание гипотезам - становятся успешными. Бизнесмены и предприниматели, благодаря умению генерировать и проверять на работоспособность гипотезы, быстро находят решения, которые приносят им результат, а дальше нужно просто масштабировать.
Какие плоды даст умение выстраивать и проверять гипотезы?
1. В бизнесе - находить свои прибыльные связки при малых затратах, которые сделают из тебя миллионера.
2. В домашнем быту - это эффективно распределять свое время для семьи.
3. В найме - это справляться эффективно с задачами, не попадать в стрессовые ситуации касающихся приближающегося дедлайна.
4. В науке - делать важные открытия.
Все зависит от вашей цели!
Как для успешного развития бизнеса , так и для повышения личной эффективности необходимо улучшать навык генерации и проверки гипотез на постоянной основе.
Возможно, сначала вам будет трудно, неудобно, непонятно, но со временем вы начнете генерировать прибыльные и интересные гипотезы, которые приведут вас к успеху. Главное- начать и не сдаваться.