Чем больше, тем веселее. Эта фраза отлично подходит к автодомам. Например, к этому ShamRockAway, имеющий много общего с автомобилями марки Buick.
«Технически, автомобили Buick не умирают, они складываются». Это еще одна шутливая фраза, которую говорил автор данного автодома.
Деннис Макгуайр младший из города Алма, штат Мичиган - изобретатель и основатель Ассоциации семейных автофургонов (FMCA). Именно он придумал и создал ShamRockAway — один из самых странных и слишком малоизвестных домов на колесах, когда-либо построенных.
ShamRockAway, также известный как «Ноев ковчег», был знаменит в свое время, но неожиданно и но впоследствии его бросили гнить на какой-то свалке.
Была попытка вернуть его на дорогу, когда человек, не связанный с семьей Макгуайра, выставил его на продажу в 2011 году, но не похоже, что из этого что-то вышло. Насколько известно, единственный в своём роде самодельный автодом был потерян навсегда.
Макгуайр начал создавать различные механизмы в 1948 году. Он переоборудовал несколько автобусов, создал полуэлектрический автомобиль, а также ветряную мельницу, которую он установил на своем доме.
Макгуайр любил автомобили Buick за их стиль и управляемость, поэтому он хотел создать дом на колесах, в котором было бы и то, и другое.
В результате получился фургон, состоящий из трех Buick: шасси 1948 года и двух моделей 1962 года.
Один Buick был оставлен нетронутым в центре дома на колесах, другой был разрезан пополам и помещен в переднюю и заднюю части фургона, соответственно, а третий - сверху.
«Я ничего не строил, я только собирал!», - смеется Макгуайр.
Сын Майкл спроектировал и построил коробку передач, которая позволяла всем четырем передним колесам быть ведущими.
У ShamRockAway был усилитель руля, трансмиссия Dynaflow, два бензобака, прочная рама, два кондиционера, два обогревателя и пневмоподвеска сзади.
В качестве силового агрегата использовали двигатель V8 от Buick Electra, но отдача двигателя неизвестна. Зато мы знаем, что весил восьмиколёсный монстр более 4,5 тонны.
Фотографии интерьера не сохранились, но, согласно рассказам очевидцев, он был просторным и, конечно же, индивидуальным.
ShamRockAway имел 1,8 метра в высоту и 8,5 метра в длину, так что он был достаточно просторным для целой семьи.
Макгуайр закончил проект, когда ему было 69 лет, и они с женой отправились путешествовать на нем по Аризоне и Пенсильвании.
В дверях спереди были отделения для хранения таких вещей, как карты и буклеты, а также дневник, который супруги вели во время своих путешествий, документируя некоторые странные реакции на свой автомобиль, которые они получали от незнакомцев.
В салоне была ванная комната, которую можно было сделать больше благодаря откидной двери, а также кухня и множество мест для хранения вещей.
Сиденье водителя находилось над двигателем, и Макгуайр доработал приборную панель, добавив вакуумметры, высотомер, радиостанцию CB, выключатель вспомогательного аккумулятора, а вместо воздушной тревоги - велосипедный звонок.
ShamRockAway стал своего рода легендой в 70-е годы, а в начале 80-х годов его использовали в качестве предвыборного автобуса для Боба Тиша, баллотировавшегося на пост губернатора штата Мичиган в 1982 году.
После этого он был заброшен и спустя годы куплен человеком, который выставил его на продажу в 2011 году.
Этот же человек сказал тогда, что купил его с целью отреставрировать, потому что считал его частью истории, но так и не смог этим заняться.
Он предлагал его вместе с дневником путешествий, который вели Макгуайры, но нашел ли он человека, готового вложить в него необходимую сумму денег, остается неизвестным.
Когда дом на колесах был выставлен на продажу, он уже простаивал десятки лет без движения и, по свидетельствам очевидцев, был полностью разрушен дикими животными и стихией.
Кто-то считал ShamRockAway уродливым и опасным, он все же заслужил похвалу от этих самых людей за оригинальность и за сам факт его существования, потому что кто-то был достаточно смел, чтобы следовать своей мечте.