В 2024 году Fiat вернется в сегмент городских автомобилей В-класса, где он раньше присутствовал с Punto, но с уходом модели не предложил ей альтернативы. Сейчас же он намерен вернуться с четвертым поколением Panda – да-да, она вырастет в размерах до 4 метров!
Вообще говоря, Panda изменится кардинально, как и место ее производства. Если второе поколение выпускалось на польском предприятии в Тыхы, а третье – в Италии на заводе Pomigliano d'Arco, то новая модель будет собираться в Сербии на заводе в Крагуеваце, который уже выпускает Fiat 500L. Летом 2021 года Карлос Таварес, глава Stellantis, подписал с президентом Сербии соглашение о производстве нового электромобиля и инвестировании 190 миллионов евро в модернизацию завода.
Как пишет французский L'argus со ссылкой на самого производителя, новая Panda будет позиционироваться в сегменте универсальных городских автомобилей B, то есть перейдет на класс выше, достигнув 4-метровой длины (автомобиль текущего поколения относится к А-сегменту и имеет от бампера до бампера всего 3,69 м).
Эта модель разрабатывается под руководством нового директора по дизайну Франсуа Лебуана, который до этого работал в Renault и, в частности, считается "отцом" будущего R5. Причем французские журналисты утверждают, что дизайн автомобиля не будет вдохновлен концептом Centoventi, представленным еще в 2019 году (на фото), как ожидалось ранее. По их информации, на столе были два проекта: городской автомобиль из оригинальной Panda и модель, относящаяся к Uno/Punto. Летом 2022 года стиль должен был быть заморожен.
Как бы то ни было, заявляется, что новая Panda по технике породнится с будущим Citroёn C3, который также выйдет на рынок в 2024 году. Таким образом, итальянцы используют платформу CMP. Ну и самое главное – новый Fiat будет предлагаться только в электрической версии, по крайней мере в Европе. И это важное уточнение, поскольку "четвертая" Panda будет всемирной, особенно большие надежды связываются с Южной Америкой.
Ожидается, что первоначально производитель запустит экономичную версию с двигателем мощностью 82 л.с. и китайской батареей Svolt на 40 кВт*ч. Затем последует более мощная версия с двигателем на 109 л.с. и аккумулятором на 50 кВт*ч. Ну а нынешняя Panda, вероятно, будет снята с производства со вступлением в силу стандарта Евро-7.