Россиянам для покупки автозапчастей приходится искать альтернативу поставщикам, которые покинули рынок из-за западных санкций, сообщает Haber7. Спрос на комплектующие вырос в десятки раз. Необходимы свечи зажигания, тормозные диски и колодки. Есть страна, готовая все это предложить.
Военный конфликт между Россией и Украиной поставил автомобильную промышленность, которая и без того испытывает проблемы из-за кризиса чипов, в еще более затруднительное положение. Как европейские, так и российские компании обращаются к Турции за недостающими автокомплектующими.
Конфликт между Москвой и Киевом нанес тяжелый удар по автомобильной промышленности в России. Испытывая трудности с поставками запчастей, россияне начали ориентироваться на закупку деталей в дружественных странах.
Онлайн-платформа розничной торговли "Вайлдберриз" (Wildberries) сообщила, что в сентябре текущего года спрос на запчасти в России увеличился в 23 раза. Данный рост связывают с тем, что автовладельцы предпочитают обслуживать и ремонтировать свои автомобили, а не приобретать новые.
По состоянию на сентябрь самыми продаваемыми комплектующими стали фильтры, свечи зажигания, высоковольтные провода, тормозные диски и колодки. А среди стран-производителей на первом месте находятся Южная Корея, Япония, Китай.
Предпочитают Турцию
Представители платформы сообщают, что на фоне продолжающегося кризиса российские граждане начали самостоятельно поставлять автокомпоненты из Турции, которая входит в число стран, дружественных России.
Также отмечается растущий интерес со стороны российских владельцев автомобилей к товарам из Канады, Дании, Чехии, Узбекистана.
Обратились к модификации
С другой стороны, из-за нехватки комплектующих для автомобилей после введения санкций россияне стали больше модифицировать (тюнинговать) свои авто.
Согласно публикации сайта "moskvichmag.ru", в Москве с февраля по август 2022 года спрос на тюнинг при адаптации имеющихся автокомпонентов к разным автомобилям увеличился на 13%.
Вслед за началом украинского конфликта многие иностранные производители деталей покинули российский рынок, а отечественные поставщики испытывают трудности с обеспечением быстрого импорта. Некоторые запчасти владельцам авто приходится ждать до четырех месяцев.