Найти тему
ABW

В Беларуси продажи новых легковых авто в сентябре рухнули в 10 раз

Белорусская автомобильная ассоциация (БАА) подвела итоги продаж в минувшем сентябре.

Ситуацию комментирует Сергей Самойло, член правления БАА, исполнительный директор автомобильного холдинга "Атлант‐М". По его данным, официальный рынок новых легковых автомобилей в сентябре 2022 года рухнул в 10 раз по сравнению с сентябрем 2021-го, продано всего лишь 374 автомобиля, что на 90,4% меньше сентября 2021 года.

"Если смотреть на прошлый год, когда дефицит автомобилей уже ощущался довольно остро, любая массовая марка в одиночку могла продавать до 400 автомобилей в месяц. Тот же Volkswagen, или Kia, или Geely. А в 2019 году – и до 700 автомобилей.

Нужно понимать, что официальный автомобильный рынок – это поставки автомобилей по официальным каналам от завода к дилеру. Мы долгое время жили в мире цивилизованных прозрачных поставок, квот от заводов, дилерской сети, закупающей новые машины только напрямую с заводов. В период санкций и постепенного ухода с рынка (или временной "заморозки" деятельности) большинства марок очевидно, что львиная доля нынешних продаж новых (или почти новых, с небольшим пробегом) автомобилей – это те поставки, которые мы называем параллельным импортом, которые закупаются уже по другим каналам и привозятся в Беларусь по усложненной логистике и с другим ценообразованием. Количество таких поставок может в разы превышать официальные. И реальный объем рынка может быть в два‐три раза выше.

Также очевидно, что на рынке выросло число посредников, которые предлагают привезти автомобиль (и с пробегом, и новый (почти новый)) под заказ. На дорогах я наблюдаю все больше автомобилей китайских брендов или моделей, которые раньше не продавали официальные дилеры и которые предназначены для других рынков. Это та реальность, в которой мы живем. Также возросло количество электромобилей, которые пока что отсутствуют в каналах официальных поставок в принципе, кроме Geely, стартовавшей продажи Geometry C, но пока не вышедшей на запланированный объем производства", – сказал Сергей Самойло.

О тенденциях

"Если возвращаться к официальным данным, то тенденция последних месяцев не изменилась – с начала лета лидером продаж является марка Geely. В сентябре было реализовано 115 автомобилей этого бренда. По итогам 9 месяцев 2022 года на рынке лидирует марка LADA с результатом 3573 автомобиля.

По нашим прогнозам продажи на рынке РБ в первом полугодии 2022 года и во втором полугодии 2022 года будут различаться в разы. И структура рынка по маркам зависит не столько от спроса, сколько от наличия и предложения – сложилась уникальная ситуация", – отметил Сергей Самойло.

Авто
5,66 млн интересуются