Найти тему
Гаражбатя

Избавился от дорогущих балансиров, которые могут "угробить" движок целиком. Мотор и без них работает не хуже нового

Современные моторы сейчас представляют из себя крайне переусложненный механизм в сравнении с ДВС производства середины прошлого века. Борьба за снижение веса, повышение экономичности и всякие "навороты" для экологии выливаются в копеечку для тех, кто такими машинами владеет. Особенно тяжко приходится владельцам автомобилей с такими моторами с пробегом, ведь все эти технологии и наработки, как правило, цифр к сроку службы мотора не добавляют.

Об одной такой детали, которая по большей части "бесполезная", я уже рассказывал в одной из предыдущих статей. Речь шла о немецком 1.8 TSI моторе, в котором устанавливаются балансирные валы. Как оказалось, валы эти - очень уязвимое место в моторе.
Они и заклинить запросто могут, из-за чего весь мотор отправится на свалку, и давление масла в системе из-за них падает, и еще куча подобных "прелестей" поджидает владельцев машин с таким двигателем. Проще говоря, в один момент вся эта система может "угробить" мотор целиком без возможности недорогого ремонта.

Заклинивший балансирный вал 1.8 TSI
Заклинивший балансирный вал 1.8 TSI

Поменять эти валы на новые, конечно же, очень дорого, сейчас за пару просят от 40-50 тысяч рублей. Прибавим сюда еще и стоимость работ и кучу сопутствующих деталей - сумма набегает "конская", а владелец, как правило, к таким тратам не готов.

Поэтому в интернете очень частый запрос в поисковике, как же от них избавиться, чтобы не попасть на дорогой ремонт в будущем или не тратиться на банальную замену валов на новые.
Естественно, убрать эти валы просто так не получится, на них завязано очень много систем и функций.

Балансирные валы расположены по обеим сторонам блока и идут вдоль него. Один из них приводится в движение напрямую цепью, другой - через косозубую шестерню, так же он приводит в движение помпу через ремень
Балансирные валы расположены по обеим сторонам блока и идут вдоль него. Один из них приводится в движение напрямую цепью, другой - через косозубую шестерню, так же он приводит в движение помпу через ремень

Но ко мне в руки попал мотор от знакомого с просьбой "придумать хоть что-нибудь, чтобы он завелся". И в этот раз я расскажу, как же все-таки избавиться от балансирных валов на двигателе 1.8-2.0 TSI.
Сразу предупрежу, что раз мы прибегаем к таким крайним мерам, ни о какой правильности и заводском формате исполнения не может быть и речи. В интернете есть подобные отчеты, после чего двигатель отбегал еще порядка 90 тысяч километров в такси. Однако и подход к ремонту там был более кардинальным, где переделывалось слишком много элементов.
Мой же вариант попроще и особых сложностей с воплощением задумки не возникло.

Итак, что имею - собранный блок цилиндров с ГБЦ, в котором есть определенный дефект. На этом моторе однажды уже заклинили балансирные валы, поведя за собой и промежуточную шестерню, приводящую в движение один из валов.
Крепление этой шестерни отвалилось навсегда, а вот попытки приварить этот кусок чугунины на место успехом не увенчался. Поэтому вот что есть по факту - обломок с приваренной шпилькой, который варить на место нет смысла, он вновь отвалится. Соответственно, привести в движение балансирные валы просто невозможно.

Естественно, покупать другой блок и перебрасывать все детали -долго, дорого и повлечет за собой дополнительные траты, поэтому пробую привести в рабочее состояние это недоразумение.
Один из заклинивших балансиров уже достал кто-то до меня. Здесь наглядно видно маслоканал, через который смазка поступает ко всем маслопотребителям и балансирам. Естественно, оставить эту "дырку" незакрытой попросту невозможно, поэтому делаем следующее. Вал ставим на место, перед этим проверяем, чтобы в нем не было стружки.

По программе ремонта этих двигателей повторная установка балансирных валов невозможна. Но раз уж цель запустить мотор хоть как-то, иначе он отправится на свалку, то вал я оставил старый. Перед установкой охладил его в морозилке
По программе ремонта этих двигателей повторная установка балансирных валов невозможна. Но раз уж цель запустить мотор хоть как-то, иначе он отправится на свалку, то вал я оставил старый. Перед установкой охладил его в морозилке

Полностью избавляться от валов я не буду, они будут служить лишь как заглушки для масляных каналов, через которые масло не будет просто вытекать. Естественно, цепь на валы вешать уже не нужно, оно и не получится в данном случае. Поэтому успокоители цепи так же будут лишними, их не ставлю.

Цепь балансирных валов больше не понадобится, как и успокоители. однако натяжитель все же останется, он вкручивается снаружи блока и будет служить теперь разве что в качестве заглушки
Цепь балансирных валов больше не понадобится, как и успокоители. однако натяжитель все же останется, он вкручивается снаружи блока и будет служить теперь разве что в качестве заглушки

Другая же проблема заключается в том, что один из валов приводит в движение помпу охлаждающей жидкости. Раз валы вращаться не будут, то и помпа антифриз гонять не будет, так мотор просто закипит. Выход из этой ситуации я так же подсмотрел в интернете и не без помощи друга у меня в руках появилась вот такая интересная деталь. На канале уже мелькали ее фотографии и самые продвинутые точно догадались что это и для чего.

Деталь, которую мне изготовили
Деталь, которую мне изготовили

Деталь эта будет установлена на корпус помпы вместо штатного насоса. Одна из трубок в детали уходит глубже в корпус, откуда будет забираться охлаждающая жидкость, а вторая трубка направляет поток прямиком в рубашку блока - то есть по тому же самому принципу, по которому работала штатная помпа. Только вместо нее теперь будет трудиться электрический насос для охлаждающей жидкости.

Деталь установлена на герметик, а к ней подведены патрубки, которые и идут к электропомпе. Главное здесь не перепутать направление движения охлаждающей жидкости и правильно подсоединить патрубки к насосу. Сам же электронасос будет подключен к питанию от авто и будет включаться при включении зажигания.

Первые прикидки патрубков, идущих к помпе
Первые прикидки патрубков, идущих к помпе

Единственный нюанс - пришлось изрядно повозиться с расположением данной конструкции. В подкапотном пространстве все расположено очень компактно, поэтому место для помпы нашлось только под площадкой аккумулятора.

Помпа установлена под площадкой аккумулятора, а патрубки сверху закрываются корпусом воздушного фильтра
Помпа установлена под площадкой аккумулятора, а патрубки сверху закрываются корпусом воздушного фильтра

А дальше порядок действий тот же, что и при обычной сборке двигателя: установка цепи ГРМ и маслонасоса со всеми натяжителями и успокоителями, сборка остальных деталей и компонентов, а так же навесного оборудования.

Двигатель в сборе после "ремонта"
Двигатель в сборе после "ремонта"

И вот что я вам скажу - двигатель без проблем запустился и работает не хуже, чем новый, но уже без этих дорогущих валов. Никаких дополнительных вибраций, тряски и неровной работы замечено не было. Антифриз не закипает, двигатель равномерно нагревается и держит положенную рабочую температуру, масляное давление в норме, все остальные системы функционируют должным образом.

Получается, что все-таки и без балансирных валов TSI мотор вполне себе работоспособен. Да, конечно, назвать это спасением от всех проблем, 100% рабочим способом или качественным ремонтом ну никак нельзя. Откровенно говоря это - колхозный метод с целью выгадать копеечку при ремонте, чтобы это хоть как-то ехало. О том, сколько точно вся эта конструкция отбегает судить рано, машина пробежала после этого чуть больше 1000 километров и пока все функционирует в штатном режиме, если его можно таким назвать.

-11

Уверен, что автолюбители из-за рубежа, увидев такое, покрутили бы пальцем у виска, назвали бы "сумасшедшим русским Иваном" и придумали бы кучу подобных эпитетов. Но каким бы ни было их мнение, как по мне, если приложить чуть больше усилий, усердия и тяги к подобным "изобретениям", то можно и не такое сотворить. А с деньгами, как говорится, любой сможет сделать, да еще и лучше нового.

Какие у вас есть мысли на этот счет, оставляйте их в комментариях, будет интересно узнать ваше мнение.

Спасибо за внимание.