Современные моторы сейчас представляют из себя крайне переусложненный механизм в сравнении с ДВС производства середины прошлого века. Борьба за снижение веса, повышение экономичности и всякие "навороты" для экологии выливаются в копеечку для тех, кто такими машинами владеет. Особенно тяжко приходится владельцам автомобилей с такими моторами с пробегом, ведь все эти технологии и наработки, как правило, цифр к сроку службы мотора не добавляют.
Об одной такой детали, которая по большей части "бесполезная", я уже рассказывал в одной из предыдущих статей. Речь шла о немецком 1.8 TSI моторе, в котором устанавливаются балансирные валы. Как оказалось, валы эти - очень уязвимое место в моторе.
Они и заклинить запросто могут, из-за чего весь мотор отправится на свалку, и давление масла в системе из-за них падает, и еще куча подобных "прелестей" поджидает владельцев машин с таким двигателем. Проще говоря, в один момент вся эта система может "угробить" мотор целиком без возможности недорогого ремонта.
Поменять эти валы на новые, конечно же, очень дорого, сейчас за пару просят от 40-50 тысяч рублей. Прибавим сюда еще и стоимость работ и кучу сопутствующих деталей - сумма набегает "конская", а владелец, как правило, к таким тратам не готов.
Поэтому в интернете очень частый запрос в поисковике, как же от них избавиться, чтобы не попасть на дорогой ремонт в будущем или не тратиться на банальную замену валов на новые.
Естественно, убрать эти валы просто так не получится, на них завязано очень много систем и функций.
Но ко мне в руки попал мотор от знакомого с просьбой "придумать хоть что-нибудь, чтобы он завелся". И в этот раз я расскажу, как же все-таки избавиться от балансирных валов на двигателе 1.8-2.0 TSI.
Сразу предупрежу, что раз мы прибегаем к таким крайним мерам, ни о какой правильности и заводском формате исполнения не может быть и речи. В интернете есть подобные отчеты, после чего двигатель отбегал еще порядка 90 тысяч километров в такси. Однако и подход к ремонту там был более кардинальным, где переделывалось слишком много элементов.
Мой же вариант попроще и особых сложностей с воплощением задумки не возникло.
Итак, что имею - собранный блок цилиндров с ГБЦ, в котором есть определенный дефект. На этом моторе однажды уже заклинили балансирные валы, поведя за собой и промежуточную шестерню, приводящую в движение один из валов.
Крепление этой шестерни отвалилось навсегда, а вот попытки приварить этот кусок чугунины на место успехом не увенчался. Поэтому вот что есть по факту - обломок с приваренной шпилькой, который варить на место нет смысла, он вновь отвалится. Соответственно, привести в движение балансирные валы просто невозможно.
Естественно, покупать другой блок и перебрасывать все детали -долго, дорого и повлечет за собой дополнительные траты, поэтому пробую привести в рабочее состояние это недоразумение.
Один из заклинивших балансиров уже достал кто-то до меня. Здесь наглядно видно маслоканал, через который смазка поступает ко всем маслопотребителям и балансирам. Естественно, оставить эту "дырку" незакрытой попросту невозможно, поэтому делаем следующее. Вал ставим на место, перед этим проверяем, чтобы в нем не было стружки.
Полностью избавляться от валов я не буду, они будут служить лишь как заглушки для масляных каналов, через которые масло не будет просто вытекать. Естественно, цепь на валы вешать уже не нужно, оно и не получится в данном случае. Поэтому успокоители цепи так же будут лишними, их не ставлю.
Другая же проблема заключается в том, что один из валов приводит в движение помпу охлаждающей жидкости. Раз валы вращаться не будут, то и помпа антифриз гонять не будет, так мотор просто закипит. Выход из этой ситуации я так же подсмотрел в интернете и не без помощи друга у меня в руках появилась вот такая интересная деталь. На канале уже мелькали ее фотографии и самые продвинутые точно догадались что это и для чего.
Деталь эта будет установлена на корпус помпы вместо штатного насоса. Одна из трубок в детали уходит глубже в корпус, откуда будет забираться охлаждающая жидкость, а вторая трубка направляет поток прямиком в рубашку блока - то есть по тому же самому принципу, по которому работала штатная помпа. Только вместо нее теперь будет трудиться электрический насос для охлаждающей жидкости.
Деталь установлена на герметик, а к ней подведены патрубки, которые и идут к электропомпе. Главное здесь не перепутать направление движения охлаждающей жидкости и правильно подсоединить патрубки к насосу. Сам же электронасос будет подключен к питанию от авто и будет включаться при включении зажигания.
Единственный нюанс - пришлось изрядно повозиться с расположением данной конструкции. В подкапотном пространстве все расположено очень компактно, поэтому место для помпы нашлось только под площадкой аккумулятора.
А дальше порядок действий тот же, что и при обычной сборке двигателя: установка цепи ГРМ и маслонасоса со всеми натяжителями и успокоителями, сборка остальных деталей и компонентов, а так же навесного оборудования.
И вот что я вам скажу - двигатель без проблем запустился и работает не хуже, чем новый, но уже без этих дорогущих валов. Никаких дополнительных вибраций, тряски и неровной работы замечено не было. Антифриз не закипает, двигатель равномерно нагревается и держит положенную рабочую температуру, масляное давление в норме, все остальные системы функционируют должным образом.
Получается, что все-таки и без балансирных валов TSI мотор вполне себе работоспособен. Да, конечно, назвать это спасением от всех проблем, 100% рабочим способом или качественным ремонтом ну никак нельзя. Откровенно говоря это - колхозный метод с целью выгадать копеечку при ремонте, чтобы это хоть как-то ехало. О том, сколько точно вся эта конструкция отбегает судить рано, машина пробежала после этого чуть больше 1000 километров и пока все функционирует в штатном режиме, если его можно таким назвать.
Уверен, что автолюбители из-за рубежа, увидев такое, покрутили бы пальцем у виска, назвали бы "сумасшедшим русским Иваном" и придумали бы кучу подобных эпитетов. Но каким бы ни было их мнение, как по мне, если приложить чуть больше усилий, усердия и тяги к подобным "изобретениям", то можно и не такое сотворить. А с деньгами, как говорится, любой сможет сделать, да еще и лучше нового.
Какие у вас есть мысли на этот счет, оставляйте их в комментариях, будет интересно узнать ваше мнение.
Спасибо за внимание.