Всем привет! Я Макс, и у меня есть своё дело — небольшой грузовой автопарк на пять фур. В этом бизнесе я уже больше четырех лет, и за это время успел набить все возможные шишки и порешать кучу проблем. Так что без ложной скромности могу назвать себя опытным человеком.
Желание поделиться своими наработками в бизнесе у меня возникало давно, да все подходящего повода не находилось. А тут как раз «АвтоМасло оптом», у которых я масла закупаю, предложили своим клиентам статью написать. Я и взялся, так как считаю «масляный» вопрос действительно важным организационным моментом в содержании автопарка.
Почему я закупаю жидкости самостоятельно
Раньше, когда у меня было всего три фуры, мы гоняли их на проверенную СТО и делали всё там. Масло, соответственно, заливали то, что предлагали мастера. Если мне не изменяет память, это было Total Rubia. Меня всё устраивало, пока в один «прекрасный» день в этом автосервисе нам не залили какую-то дикую дрянь. Движок уже после 2 тыс. км начал перегреваться и чадить как проклятый. На дворе — декабрь, фура ушла в рейс Краснодар — Пермь — Краснодар, так что водила нехило натерпелся. Да и я вместе с ним — на тот момент это была единственная фура, которую мы полностью выкупили.
На СТО меня заверили, что у них в первый раз такое, проблема не системная, бодяжила пара сотрудников, их уже уволили… короче, стандартные отмазы. Ущерб мне, конечно, возместили, но доверия, сами понимаете, никакого не осталось. Я решил сменить сервис, а масла начал покупать самостоятельно.
Какие масла я готов покупать снова и снова
Сейчас я сразу закупаюсь бочками по 200 литров — это и выгодно, и удобно. Один раз взял и год не вспоминаешь. После нескольких проб определил лучшие для себя составы, которые покупаю постоянно.
Shell Rimula R6 Lm — чистая синтетика, дорого и сердито. Подходит для тяжелонагруженных дизельных и газовых двигателей практически любых марок. Производитель обещает снижение расхода топлива при использовании — в моем случае особой разницы с другими маслами я не заметил. Ну с фурами и отслеживать тяжеловато, если честно. Что действительно заметно, так это обещанные брендом очистительные свойства — сажевый фильтр и вправду менять приходится реже.
Total RUBIA TIR 8900 — тоже синтетика, для тяжелонагруженных дизелей. Одобрено большинством производителей грузовой техники. Льем его в основном в холодный сезон. Уж не знаю, что там такого в составе, но в холода это масло показывает себя лучше, чем всё остальное, которое мы успели протестировать.
Трансмиссионное масло Mobilube HD 75W-90. Внезапно, но в список моторных масел затесалась трансмиссионка, и это не случайность. Простому автолюбителю может быть невдомек, зачем вообще его менять. Но поработав несколько лет с грузовым транспортом, подверженным частым поломкам и высоким нагрузкам, я понял, что лучше иметь под рукой хотя бы одну бочку трансмиссионного масла, в качестве которого ты уверен. Спокойней будет.
Выводы
Всем, кому дорога сохранность собственной техники, советую:
- внимательно выбирать станцию техобслуживания и не терять бдительности — даже если работаешь с этими мастерами уже давно;
- самостоятельно закупать технические жидкости для своего автопарка — в принципе, если автомобилей больше трех, то оптовые закупки становятся очень выгодным мероприятием.
Благодарим за статью Максима Олейника, владельца грузового автопарка в г. Краснодаре и нашего постоянного покупателя.
Ищешь надежного оптового поставщика автомобильных масел? Заглядывай к нам, знакомься с прайсом и заказывай уже первую бочку!