Коробки передач DSG - это группа трансмиссий от концерна Volkswagen. Характерная черта ДСГ состоит в том, что они имеют два независимых друг от друга сцепления и комплекта шестерней. Фактически, они работают как две отдельные механические КПП. Но при этом установлены в одном корпусе и управляются "роботом".
Взгляд в историю
Сама идея трансмиссии с двумя сцеплениями - не нова. Французский изобретатель предложил такую конструкцию еще в 30-х годах прошлого века. Но нехватка финансирования и последующая война помешали реализации его замысла. Позже, в 80-е, разработчики спортивных болидов вспомнили о концепции и нашли ей достойное применение в своей сфере.
Заслуга концерна VAG состоит в том, что им удалось внедрить технологию массово - в популярные модели легковых автомобилей. Произошло это еще в 2003 г. После этого, каждые пару-тройку лет компания представляет новые поколения DSG или улучшает уже существующие версии.
Для чего делать несколько модификаций
Модельный ряд VolkswagenAG включает авто разных сегментов. Поэтому и роботизированные коробки создавались под конкретные нужды.
На 2022 год, линейка DSG включает в себя несколько принципиально разных версий. Они отличаются не только тех. показателями, но и конструктивными решениями.
DSG-6 / DQ250
"Первенец" немецкого концерна. Она получила 6 передач, выверенную конструкцию и довольно высокую мощность. Это сделало ее весьма универсальной, и позволило устанавливать на авто со следующими характеристиками:
- Привод: передний и полный;
- Крутящий момент: до 350 Н·м;
- Объем двигателя: от 1.4 - 3.2 литра.
DSG-7 / DQ200
Для многих, в том числе очень популярных машин, потенциал DSG-6 оказался избыточным. На языке бизнеса - неоправданным удорожанием. Так появилась немного "упрощенная" DSG-7. Она получила уже 7 ступеней, но лишилась контура масляного охлаждения. Параметры получились следующие:
- Привод: передний;
- Крутящий момент: до 250 Н·м;
- Объем мотора: от 1.2 - 1.8 литра.
"Натренировавшись" на массовом сегменте, VAG перешел к более узким нишам. Так появилось еще несколько модификаций.
DSG-7 / DQ500
В данном случае, разработчики оставили семь передач, но вернулись к надежной и уже проверенной конструкции DSG-6. Усиление компонентов позволило повысить допустимый момент до 600 Нм. Машина может быть как передне-, так и полноприводной.
S-Tronic / DL501 и DL382
По характеристикам и техническим решениям, эти трансмиссии очень близки к DQ500 и DQ250. Ключевое отличие - в компоновке. Новые модификации подходят для машин, с продольным расположением двигателя. Это было сделано ради довольно большого и важного подразделения - марки Audi.
Аналоги, по ту сторону океана
Говоря о ДСГ, нельзя не упомянуть PowerShift - "брата-близнеца", созданного компанией Ford. Не только технология, но и тех. параметры получились почти полностью одинаковыми.
- PowerShift DCT-450 - "продвинутая" версия на 6 ступеней, способная выдерживать до 450 Нм;
- PowerShift DCT-250 - "младшая" модель на 250 Нм, с 7 скоростями и без контура масляного охлаждения.
Почему важно разбираться в вопросе?
Сегодня DSG и ее аналоги - один из самых популярных типов КПП. Если у вас уже есть автомобиль, либо вы собираетесь его купить - разбираться в особенностях ДСГ будет очень полезно.
Знать особенности моделей, понимать их сильные и слабые стороны. Эти знания помогут вам не только получать удовольствие от вождения, но и экономить на ремонте.
Также следует найти хороший сервис для постоянного обслуживания - где вам помогут и быстро устранят поломку а так же дадут гарантию.
С нами погрузиться в вопрос будет намного проще, а вникать в технические нюансы - интереснее.
Не забывайте подписаться, чтобы все самое важное не прошло мимо вас!