Найти тему

Как формируется мозг ребенка?

Вся нервная система первоначально представлена ​​только нервной пластинкой, которая постепенно становится нервной трубкой. Из этой трубки отходят мозговые везикулы. Первоначально их образуется 2, но постепенно количество достигает 5. Каждый пузырь является прообразом важных структур взрослого мозга. Так или иначе, сначала развивается ствол головного мозга, переходящий в спинной мозг, а в окончательных преобразованиях участвует кора больших полушарий.

Образование каждого из волдырей является ответственным моментом во время беременности. По сути, прототипы этих пузырей в будущем будут отвечать за все жизненные функции человеческого организма. Мочевой пузырь, дающий начало стволу мозга, отвечает за регулирование температуры и артериального давления, дыхательную систему.

Выше находится средний мозг, который контролирует сон и аппетит, а также физическую активность.

За стволом мозга находится мозжечок, отвечающий за равновесие и координацию, а также за скорость мысли. А центральная часть — лимбическая система, отвечает за память и адаптивность, эмоциональные переживания. Кора — наиболее развитая часть мозга, покрывающая его сверху. Он не превышает 5 мм в толщину и регулирует процесс принятия решений, мышления и речи. Именно в коре сосредоточено больше всего нейронов — около 80 % от их общего числа.

Ребенок рождается с практически сформированным мозгом. В период роста усиливаются первоначальные способности. Буквально каждую минуту в мозгу создаются все новые и новые связи между нейронами. Между нервными клетками устанавливаются новые связи, что приводит к приобретению новых навыков, получению новых знаний и усвоению информации. Связь между ними особенно сильно укрепляется в течение первых 3 лет жизни. Таким образом, в возрасте 3 лет у детей мозг немного меньше, чем у взрослых. Их масса отличается всего на 15%.

Изначально у ребенка огромный запас нейронов. Они не что иное, как сердцевина мозга. Связи нейронов друг с другом очень разнообразны, и каждый из них способен общаться с 15 000 себе подобных. Именно эти связи определяют основу мышления человека, его ума, сознания и воспоминаний. Итак, у трехлетнего ребенка около 1000 триллионов нейронных связей.

После достижения ребенком возраста 3 лет скорость развития его головного мозга замедляется. Его физиологическое формирование заканчивается к 6 годам. Именно поэтому возраст 6-7 лет является отправной точкой для школы. Ребенок физиологически становится способным к усвоению информации, адекватной мыслительной деятельности.

Виктория Габышева - Эксперт № 1 в детской неврологии и нейропсихологии, консультант по предупреждению и восстановлению задержки психологического и физического развития ребенка. Образование: Высшее медицинское образование, высшее психологическое образование.
Виктория Габышева - Эксперт № 1 в детской неврологии и нейропсихологии, консультант по предупреждению и восстановлению задержки психологического и физического развития ребенка. Образование: Высшее медицинское образование, высшее психологическое образование.

Чтобы способствовать гармоничному развитию ребенка, необходимо знать возможности и способности ребенка. Знание норм помогает своевременно выявить слабые стороны и успешно их скорректировать.

В нормах развития вы найдете информацию в каком возрасте ребенок должен обязательно уметь выполнять определенные действия, каких успехов в своем развитии должен достигать. И к чему вы должны стремиться со своим малышом.

В НОРМАХ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ОТ 0 ДО 2 ЛЕТ ВЫ УЗНАЕТЕ

  • Когда малыш должен сделать первый шаг?
  • Когда ждать первое слово?
  • Когда он сможет собрать башню из кубиков?
Нормы развития детей

►Появились вопросы или хотите записаться на прием?

Звоните 8 (3452) 38-79-48 или 8 (3452) 550-548

#алалия #аутизм #рас #зпрр #зрр #зпр #дизартрия #онр #логопед #дислексия