Найти в Дзене
NEWDIFFER

Наследие “Форсажа”: как кинофраншиза повлияла на гонки в России и разогнала дрифт

Оглавление

Благодаря фильму с Вином Дизелем в главной роли, гонки в России начали варьироваться от нелегальных заездов на обсерваториях до чемпионатов по дрифтингу и дрэг-рейсингу. Девятая часть серии фильмов "Форсаж" вышлат в прошлом году. Одна из звезд, Мишель Родригес, еще до премьеры обещала удивить зрителей новым фильмом, в котором, по ее словам, автор "нарушил все законы физики". Все предыдущие фильмы серии были посвящены жизни американских стритрейсеров, о которых в России в то время никто не слышал. “Форсаж” вдохновил тысячи российских гонщиков, о чем и расскажем сегодня.

Фильм про четверть мили

Первый фильм "Форсаж", вышедший в 2001 году, рассказывал о группе нелегальных уличных гонщиков, которые грабили людей между гонками, чтобы заработать деньги. Сюжет был в основном посвящен отношениям между главными героями, но самой запоминающейся частью фильма все же были гонки.

"В то время фильм произвел фурор. В России такого раньше не видели, это была другая культура, другое пространство, это было невероятно", - вспоминает Сергей Гербаш, один из ведущих активистов уличных гонок 2000-х годов. - Все так красиво снято. В России эти соревнования были не такими гламурными, но люди их обожали.

В то время таких гонок не было ни в Москве, ни в России, где проводились соревнования, кто быстрее проедет по МКАД или Садовому кольцу. Однако выход фильма скорее дал толчок развитию дрэг-рейсинга, который представляет собой соревнование на ускорение по прямой на дистанции 402 метра.

Смотровая площадка МГУ

-2

После выхода "Форсажа" смотровая площадка рядом с МГУ стала привлекать любителей нелегальных гонок. Здесь была достаточно длинная и широкая дорога, и в конце 1990-х годов на этой улице даже проводились этапы чемпионата России по кольцевым гонкам. Здесь были места для разгона, но не было камер или ограничителей скорости.

Мария Панова, одна из тех, кто увлекся "Нелегалом" в Приморье в 2000-х годах, говорит: "Я думала, это как "Фосаж", только не такой модный. - Сначала у нас были только синие петли и приваренные торцевые банки, а единственным украшением были китайские фары и самодельные обвесы, но все было в порядке. Так начался бум массовых гонок, который затем перерос в российскую культуру тюнинга.

Один из участников событий, Герваш, говорит: "Мы смогли встретить единомышленников, показать им наши машины, поговорить с ними и поучаствовать в гонках. - Было несколько участков, которые начинались со светофора. Кто-то купил хронометр. Так в России впервые появилась система Race America, измеряющая динамику ускорения на участке в 402 метра. Конечно, все это незаконно.

-3

Однако полицейские власти по понятным причинам не хотели проводить подобные мероприятия, и именно тогда возникла идея легализации гонок. Получив такую возможность, многие участники нелегальных гонок подали заявки на участие в официальных соревнованиях. Для Марии Пановой официальный спортивный дебют состоялся на Чемпионате Приморского края 2006 года в Шаморе, который она выиграла.

В “нелегальном” заносе

Также в 2006 году вышел третий фильм "Форсаж - Токийский дрифт". Франшизу взял на себя новый режиссер Джастин Лин, и она была посвящена уличным дрифтерам". Это был разрыв шаблона! Только после просмотра третьего фильма я смог увидеть и почувствовать, что такое дрифтинг и что он может сделать. Оказалось, что это не обязательно должен быть Drift".

-4

Роман Владников, один из лидеров автомобильного движения на юге России, а ныне руководитель регионального чемпионата RDS Юг, размышляет:

- Нам показали, как развивается уличная культура. И дело не столько в настройке решений, сколько в людях, которые общались и объединялись таким образом, что было здорово. Мы воссоздали ту атмосферу, где были крутые, сочные тюнингованные тачки, супертелки с декольте и на каблуках, вечеринки и рэп.

Токийский дрифт

Стиль Tokyo Drift был принят не только организаторами нелегальных соревнований, но и пилотами, которые имитировали внешний вид и (по возможности) интерьер автомобилей из фильма. Однако, помимо Skyline в ливрее главного героя, были и проекты, которые выглядели как произведения искусства, например, Ford Taurus с Хищником на капоте.

-5

Именно благодаря этой атмосфере тюнинг-индустрия в целом развивалась так быстро, - вспоминает Бражников. - Прошло уже пять лет после большого спада, и я, как организатор крупного автомобильного фестиваля, видел разрушения. Stens развиваются, но также развиваются хот-роды и ретро. Другими словами, мы начали думать о более дорогих проектах".

Нельзя сказать, что Россия научилась дрифтовать от третьего "Форсажа". Они уже знали о существовании таких гонок в стране и организовывали квазилегальные мероприятия. Однако благодаря своей популярности Tokyo Drift привлек массы, которые вышли на улицы, и на этот раз, когда в 2010 году в Усть-Лабинске прошли соревнования RDS, активисты перешли к официальным соревнованиям.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен.

#автоспорт #дрифт #форсаж

Авто
5,66 млн интересуются