Найти тему
БИБИП

ИФА из ГДР. Чем она была лучше Советских грузовиков

Германские грузовики IFA 50 многие еще хорошо помнят. Встречалась эта импортная техника в основном на всевозможных союзных стройках. Чем отличалась германская техника от аналогичной отечественной. В первую очередь ведущим мостом. Здесь мы можем видеть, что ведущая полуось вынесена за пределы моста. Очень уж хотелось германским инженерам оснастить эту ось колесными редукторами. Правда вместо того, что бы поставить планетарные, они прицепили обычные цилиндрические. За счет чего и родилась такая конструкция.

В лучшую сторону от наших грузовиков ИФЫ отличались своей экономичностью. Дизельный рядный четырехцилиндровый агрегат имел объем 6.5 литра и выдавал мощность в 125 лошадей, расходуя при этом всего 17 литров горючего. Наш же МАЗ сжигал 25 литров солярки на 100 километров дороги. Правда это не было решающим фактором, поскольку на расход горючего в СССР мало обращали внимания, стоило оно копейки. Некоторые нерадивые шоферы что бы отчитаться за выполненный план и получить денежное вознаграждение вообще сливали солярку в канаву.

-2
-3

Если посмотреть на грузоподъемность, то наш 130-й ЗиЛ со своими 6-ю тоннами превосходил ИФУ и отлично справлялся с любой работой за счет своей неприхотливости. Правда расход горючки у него доходил до 30 литров и работал он не на солярке а на бензине. А кроме того в стране было полно грузовиков ГАЗ, КАЗ и прочих КаМАЗов.

-4

Так для чего нам понадобилась импортная техника? Да просто что бы помочь нашим союзникам по социалистическому блоку и поддержать их промышленность. Политические решения тогда часто превалировали над экономическими расчетами и шли наперекор разумной логике. Так сказать себе в убыток.

-5
-6

О том, что это была банальная поддержка дружественного государства можно судить по тому факту, что как только две Германии объявили о том что объединяются, СССР тут же прекратил закупки этой техники. Восточногерманское предприятие быстренько перекочевало под крыло Даймлер Бенц и перестало собирать Ифы. Кстати полноприводные версии этих грузовиков, мы у немцев не закупали, стоили они дороже, а у нас были свои отечественные полноприводные МАЗы.

Авто
5,66 млн интересуются