Найти в Дзене
Техника времени

В СССР это мог быть лучший грузовик для дальнобоя. Но его решили забраковать

Несмотря на то, что грузовики были чуть ли не самой массовой техникой в Советском Союзе и выпускали их буквально миллионными тиражами, какой-то специализированной серьезной техники для дальних перевозок на удивление не было. В длительных поездках очень важен какой-никакой комфорт, необходимо пусть даже не самое удобное, но спальное место, где можно передохнуть от долгой дороги, вещи опять же надо где-то хранить, еду. В общем в СССР с этим были проблемы.

В этой нише в основном господствовали или иностранные грузовики, или из наших классических грузовиков, кустарными методами умельцы делали дальнобои. Попытка освоится в этом классе по-серьезному, была предпринята уже почти в наше время. На заводе Урал в 2005-ом году подготовили опытный образец, получивший название Урал-6464. Компоновку выбрали капотную, для современной России это первый тягач, мотор которого расположен впереди. Скорее всего это сделали с прицелом на военных. Проведя все необходимые испытания автомобиль презентовали на выставке Мотор-Шоу-2005. Результат — первое место.

-2

На самом деле дизайн автомобиля не стали особо придумывать, а взяли за основу кабину от итальянского грузовика Ивеко. Капот изготовили из стеклопластика, крышу подняли повыше. Получилось очень неплохо, места много да и удобства имеются. Магнитола, холодильник, кондиционер, телевизор - все для того что бы время в дороге пролетело незаметно. Сзади расположен спальник. Водительское место оборудовано превмоподвеской. Руль при желании можно полностью отрегулировать под себя.

-3

Сердцем автомобиля стал дизельный двигатель ЯМЗ-7511. Его объем немногим не дотягивает до 15 литров, что дает мощность в 400 лошадей. Колесная формула 6х4. От дальнобоя ждать каких-то серьезных скоростных рекордов глупо, максимальная скорость которую способен развить Урал 105 км/ч. Зато он легко может тянуть за собой полуприцеп весом под 40 тонн. Дальнюю дорогу обеспечивает солидный запас топлива в 670 литров.

-4
-5

Пробная партия состояла из трех грузовиков. В 2007 году два из них обрели владельцев и отправились покорять российский дороги. Увы, но собственно на этом все и закончилось. Дальнейшего продолжения проект не имел. Хотя изначально планы были большие.

А как вам такой новый Урали?

Авто
5,66 млн интересуются