В последнее время в России активно разрабатываются новые двигатели для грузовых автомобилей. Мы уже писали о разработке нового турбодизельного мотора ЯМЗ-537, который будет обладать не только значительно большей мощностью, по сравнению с предшественниками, но и лучшей экономичностью.
На днях стало известно, что и КАМАЗ не стоит на месте и разрабатывает новые газовые двигатели, которые будут работать на сжиженном и сжатом природном газе. Но самое главное - они будут соответствовать эконормам Евро-6. Что позволит им ездить по всему миру!
Новые газовые двигатели КАМАЗ, что известно?
КАМАЗ готовит к выпуску в серийное производство новое семейство грузовиков К5. Это будут одни из самых мощных, когда-либо выпускаемых серийных КАМАЗовских тягачей. Специально для них разрабатывается поколение газовых двигателей, которые будут развивать мощность в 450 л.с.
Разработка двигателей велась практически с нуля, так как, чтобы получить такую мощность и при этом попасть по нормам выбросов в самые строгие на сегодняшний день эконормы, инженерам пришлось разрабатывать оригинальную поршневую группу, которая бы позволила понизить степень сжатия для использования новой, мощной турбины. К тому же пришлось разработать искровую систему зажигания топливной смеси. Блоки моторов останутся рядными, количество цилиндров будет равно 6-ти.
Новые тягачи как для внутреннего пользования, так и для экспорта
В семейство К5 будут входить три модели - 54901, 65657 и 65658. Серия 65 - это трёхостники, а 54 - магистральный тягач. Магистральный тягач как раз таки и получит двигатель на сжиженном метане с самым экологичным выхлопом. Однозначно, его планируют поставлять на экспорт. Есть данные, что грузовиком уже очень интересуются в Китае.
Развозные трёхосники 65-й серии получат двигатель на сжатом природном газе. Он будет не менее мощным, и вроде бы тоже должен "влезть" в Евро-6.
Когда выйдут в серию?
Испытания новых двигателей должны закончиться в 2023 году, а уже к концу года семейство тягачей К5 планируют запустить в серию на российском рынке.
_____
Информация получена из корпоративной газеты "Вести КАМАЗа", а так же из собственных источников.