В прошлом году я делал систему подвесов для колес. У меня их три комплекта и в стопке они занимают много места, а также они захламляют любой угол, если там стоят. Поэтому я сразу решил их повесить на стену. В то время у меня еще мало что было в гараже, т.к. я его только построил.
Сделано было довольно просто. Вбита винтовая пробка в газобетон и прикручена длинным саморезом цепь. На звено цепи была сделана Т-образный ограничитель из куска деревяшки и загнутого гвоздика.
Большой минус такой системы - нужно быть реально сильным, чтобы закинуть колеса на такую высоту, как у меня) Подержать одной рукой его там до тех пор, пока другой не зацепишь заглушку. Тяжеловато... Но год колеса провисели!
Сейчас у меня появился бассейн и куча другого инструмента и где-то это тоже нужно хранить. Поэтому решено было стену от колес освобождать!
Таким образом было решено сварить полку или подвесной стеллаж для вертикального хранения зимних и летних шин.
Начал варить с нижней рамки. Лицевую часть полки, как видно сразу привариваю к предварительно отрезанному профилю 20*20 под углом 45 градусов.
Вторая опорная площадка - тоже под углом 45 градусов. Но здесь я использовал отрезанные под 45 градусов пяточки, чтобы профиль хорошо был приварен.
У меня единовременно на хранении два комплекта колес - это зима R13/лето R20 и родные R18. Поэтому полку надо делать на 8 колес. Ширина одного летнего колеса 265 мм, зимнего - 255 мм.
Значит для 8 колес нужно примерно 230-250 длину полки. Я выбрал 2,5 метра, т.к. у меня как раз такой длины шкафы.
Ширину полки я высчитывал следующим образом. Диаметр колеса в сборе почти 80 см. Чтобы колесо немного фиксировалось и оно не выпадало, нужно сделать для него ограничители.
Ширину между профилями я выбрал 40см - это 1/2 диаметра моего колеса. Поэтому ширина самой полки составила 60см. Высота полки - 80см. Длина укосины почти 100см.
Важный момент при сварке! Чтобы эту полку хорошо закрепить на стене, я приварил к торцам семисантиметровые отрезки перпендикулярно вертикальным стойкам, чтобы полка упиралась ими на кладку из газобетона.
Укосины я сделал 2 по бокам и одну по середине, чтобы профиль не выгибало.
Затем я нарезал 6 ушек из полосы 20*4 длиной по 10 см. Хотя можно и короче. В каждом ушке по 2 отверстия. Забегая вперед сказжу, что такой вариант для газоблока хуже, т.к. пробки плохо держаться на вырывание. Лучше вместо ушка - скоба, которая потом по месту уже будет смонтирована.
Важный момент при монтаже! Т.к. я крепил к стене из газобетона, то верхняя часть полки будет иметь максимальную силу на отрыв, ведь колеса давят на переднюю часть полки. Поэтому я сверху к потолку закрепил два уголка прямо к стропиле. Таким образом нивелировав усилие на отрыв от стены.
Еще раз скажу, что уши к самой полке лучше сделать иначе. Неудобно подгонять под отверстия в этих ушах отверстия в газобетоне. Лучше просто сделать скобу и потом ее монтировать по месту.
Вес каждого колеса примерно по 35 кг. Плюс/минус. Поэтому сейчас на полке до 300 кг висит... прямо над головой) Выглядит довольно опасно, но по факту очень жестко зафиксирована и точно не грохнется)
На фото не видно, но я на всякий случай (немного здоровой паранойи) по центру еще цепь закрепил в стропилу и в профиль полки. Пусть будет))
---
Сразу отвечу на возможные вопросы.
1. Нельзя хранить колеса в сборе вертикально. Можно, многие фирмы так хранят, просто нужно периодически прокручивать колесо.
2. Зачем так высоко полка? Мне нужно место внизу свободным. А колеса занимают довольно внушительное место 80*80 в углу или еще где. Плюс за полгода на них стопудово что-то еще навалится и захламится угол еще больше.
3. Нужно много здоровья, чтобы так колеса закидывать! Не очень сложно для меня, я КМС по пауэрлифтингу. Да и это просто кажется так, на самом деле закинул на полку сверху и забыл, зато они не мешают!
Пишите в комментариях, как вы у себя храните колеса, кидайте фото. Будем обмениваться опытом!