Найти тему

Станция метро «Бачуринская» в Коммунарке. Ответы на вопросы и экскурсия по станции

Вы буквально завалили нас вопросам о строящейся станции «Бачуринская» Троицкой линии, как и о продлении линии далее в Троицк. Сегодня ответим на основные из них и вновь спустимся на строящуюся станцию.

Напомним, речь пойдет о станции на территории Новой Москвы, расположившейся в поселке Коммунарка, между Калужским шоссе и улицей Сосенский Стан.

Когда откроется станция?

Окончание работ планируется в I квартале 2024 года. Соответственно, открытия следует ждать не ранее марта 2024.

Сколько будет выходов у станции?

У станции будет 1 вестибюль с выходами около Управы ТиНАО.

Две лестницы слева - выходы из вестибюля у Управы ТиНАО.
Две лестницы слева - выходы из вестибюля у Управы ТиНАО.

Полноценного вестибюля со стороны Бачуринской улицы на момент открытия не будет - в северном торце станции будет располагаться только эвакуационный выход с возможностью последующей достройкой вестибюля и превращения его в полноценный выход. Этот этап отложен на перспективу, соответственно, сроки реализации этапов 3.2 и 3.3 неизвестны.

Выдержка из проектной документации.
Выдержка из проектной документации.

Почему так долго строится станция?

На участке решили максимально сэкономить от «Бачуринской» до «Коммунарки» выделен сравнительно небольшой бюджет (по сравнению с другими аналогичными участками), поэтому начавшая работать на объектах компания ООО "ИБТ" отказалась выполнять работы и расторгла контракт. После долгого простоя, связанным с поиском подрядчика, было принято решение о том, что строительством займется московская компания "МИСК" (ранее к строительству метро в Москве не привлекавшаяся), схема расчета за выполненные работы с которой уже будет иная. Также продолжительное время занял процесс передачи объемов выполненных работ, различной документации от одной строительной компании другой.

Почему выбран метод строительства тоннеля открытым способом?

С целью удешевления проекта было принято решение строить перегонные тоннели до станции «Коммунарка» не щитами, а в открытом котловане. Но с учетом выноса многочисленных коммуникацией, газопровода, переноса речки Малая Сосенка, а также строительства дорогостоящей стены в грунте на участке с тяжелой геологией большого удешевления в конечном итоге добиться не удалось.

Когда планируется начать строительство продления линии за Коммунарку до Троицка?

Сроки строительства участка от Коммунарки до Троицка на текущий момент не установлены. Руководителем Стройкомплекса Москвы А.Ю. Бочкаревым озвучивались планы по выход на площадки строительства станций в следующем году. Продолжается проектирование. Ввод в эксплуатацию - после 2027 года.

А теперь посмотрим, что происходит на самой станции «Бачуринская».

Начнем осмотр с эвакуационного выхода. Здесь ведётся армирование стен (в перспективе полноценного вестибюля).

Как мы уже рассказали выше, проект станционного комплекса претерпел изменения. Раньше у станции был один вестибюль и эвакуационный выход. Сейчас же у станции будет вестибюль и блок эвакуационного выхода, который после пуска станции когда-нибудь сможет быть перестроен в полноценный вестибюль. В данный момент идет корректировка проектной документации.
Как мы уже рассказали выше, проект станционного комплекса претерпел изменения. Раньше у станции был один вестибюль и эвакуационный выход. Сейчас же у станции будет вестибюль и блок эвакуационного выхода, который после пуска станции когда-нибудь сможет быть перестроен в полноценный вестибюль. В данный момент идет корректировка проектной документации.

Вид в сторону платформы.

-5

По центру нижнего уровня блока эвакуационного выхода - зумпф. Здесь будет собираться вся сточная вода из всех помещений и далее после первичной очистки выдаваться в городскую канализацию.

-6

Платформа станции.

-7

В монолите платформа готова, а вот до отделочных работ ещё далеко.

-8

А вот как станционный зал будет выглядеть в итоге. Станционный зал выполнят в стиле супрематизма, для которого характерны асимметричные, но уравновешенные композиции с внутренним движением, построенные на сочетании самых простых геометрических фигур. В отделке стен будет применяться гранатовый амфиболит.

-9

На станции чередуются матовые несущие рамы и глянцевые поверхности стен и потолка. Архитектурный светильник «пронизывает» платформенную часть, зрительно опираясь на колонны. Динамику конструкции придают металлические кольца и цветовые акценты на потолке.

-10

Монтируется система дымоудаления - она будет автоматически включается на отток воздуха с платформы только в случае задымления помещения.

-11

В противоположном торце платформы вовсю строится вестибюль с кассовым залом. Между лестницами (по одной пассажиры будут спускаться из вестибюля на станцию, по другой подниматься с платформы в вестибюль) расположилась шахта, в которой предстоит смонтировать лифт.

-12

С поверхности вестибюль сейчас выглядит так.

-13

Ведется армирование и заливка стен и перекрытия последнего участка вестибюля. В скором времени вестибюль полностью будет готов в основных конструкциях.

-14

Чуть правее - уже гидроизоляция верхнего перекрытия кассового зала вестибюля.

-15

В перекрытии оставленные проемы под каналы вентиляции.

-16

На месте будущих выходов пока никаких работ не ведётся.

-17

А это будущая вентиляционная камера станции. Внутри проёмов в будущем встанут два здоровяка - осевых вентилятора. Они (аналогичные устройства представлены на втором фото) могут работать как на приток, так и на выдув воздуха.

Но станция - это не только платформа и вестибюли, но и сотни технических помещений. Давайте заглянем в них.

-19

В некоторых помещениях приступили к монтажу системы вентиляции.

-20

В отличие от платформы станции, здесь во многих помещениях уже ведётся отделка.

-21

Затем предстоит проложить ещё много коммуникаций.

-22

До конечного результата ещё предстоит много потрудиться...

-23

А это "сердце станции" - тягово-понизительная подстанция. Здесь расположатся трансформаторы и другое оборудование, которое будет принимать электричество из городской сети, "понижать" или повышать" до нужного напряжения, а уже затем отсюда подается электричество как на тяговую сеть для движения поездов, так и на различные потребители (с разным напряжением для различных устройств метрополитена).

-24

Сверху монтируются водозащитные зонты. Они нужны на случай того, если по какой-либо причине через перекрытие произойдет протечка, то вода не попадет на оборудование подстанции.

-25

Подвал тягово-понизительной подстанции.

-26

Идём в сторону «Коммунарки». Готовый участок перегона. Монтируются кронштейны для различных кабелей.

-27

Но участок этот небольшой, и дальше на нашем пути встречаются различные препятствия.

-28

Будущие тоннели "обрываются", и вот, например, первый из двух участков перегона, где еще не был разработан котлован. Работы по выемке грунта практически завершены.

Второй "отстающий" участок перегона. Ведется монтаж распорной системы.

-30

Здесь наблюдаем крепление котлована в будущем месте размещения вентиляционного киоска.

-31

А это ещё один участок перегона вблизи дома 10 по ул. Сосенский Стан.

-32

Активно выполняется обратная засыпка тоннелей песком...

-33

... а также демонтаж ограждения котлована (стены в грунте).

-34

После стольких лет строительства строители наконец приближаются к завершающему этапу!

-35

На этом наша экскурсия подходит к концу. Спасибо за внимание и проявленный интерес к теме метростроения!

Чтобы быть в курсе всех новостей о развитии столичной подземки - подписывайтесь на нас здесь и в других социальных сетях и мессенджерах (ссылки на главной странице канала).

#метро #строительство метро #строительство #транспорт #троицкая линия #бачуринская #коммунарка #новая москва