Каждый водитель-собственник обязан следить за техническим состоянием своего транспортного средства, а в некоторых случаях и проходить процедуру технического осмотра автомобиля.
Во-первых, своевременный и правильный уход за автомобилем позволяет повысить степень безопасности езды, а во-вторых, вовремя пройденный техосмотр исключает риск возникновения проблем с законом.
На сегодняшний день некоторые водители сталкиваются с тем, что техническое состояние транспортных средств проверяют инспекторы ГИБДД при остановке ТС. При этом в вопросе относительно законности такой проверки стоит разбираться отдельно.
Так, согласно нормам Административного регламента ГИБДД, инспектор имеет право:
- осуществлять надзор за дорожным движением;
- останавливать ТС и пешеходов;
- проверять документы у водителей;
- проверять техническое состояние ТС;
- применять к нарушителям соответствующие административные меры;
- выезжать к месту ДТП.
Конечно, в первую очередь за состоянием транспортного средства должен следить его собственник или водитель. Однако это не лишает инспектора ГИБДД права произвести личную проверку эксплуатируемого автомобиля.
Поскольку на сегодняшний день обязанность проведения техосмотра ТС на частных лиц не распространяется, то можно смело утверждать, что дополнительная проверка состояния автомобилей инспекторами ГИБДД будет довольно актуальной.
Ведь не все проходят регулярное обслуживание своих же автомобилей. Это, в свою очередь, может объясняться нехваткой ресурсов, времени или иными объективными либо субъективными обстоятельствами.
Касательно тех автовладельцев, которые все же посещают СТО и всегда имеют при себе диагностическую карту, стоит отметить следующее.
Да, наличие диагностической карты действительно свидетельствует об удачном прохождении ТО. Однако никто не застрахован от поломки машины на следующий день после ее осмотра.
Именно поэтому дополнительная проверка ТС никогда не помешает. Инспектор же ГИББД имеет полное право наряду с документами проверить и состояние автомобиля.
Особенно такая проверка будет актуальной при наличии явных признаков неисправности. Причем инспектор может как сам проверить ТС, так и потребовать у водителя загнать машину на стационарный пункт.
Требование относительно посещения СТО от инспектора может поступить в случае невозможности осуществления проверки того или иного узла
агрегата в дорожных условиях.
Также стоит отметить, что в случае обнаружения инспектором серьезных неисправностей транспортного средства, водитель будет привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ.
Санкция данной нормы предусматривает предупреждение и штраф. Выбор того или иного наказания будет зависеть от характера правонарушения.
Также в зависимости от характера поломки ТС, к водителю могут применяться разные статьи КоАП РФ. К примеру, в случае неисправности сцепного устройства, тормозной или рулевой системы, к правонарушителю применяется ч. 2 ст. 12.5 КоАП РФ.
Санкция нормы предусматривает наказание в виде штрафа (500 рублей), а также обязанности возместить сопутствующие расходы.
Также административное законодательство предусматривает возможность лишения водителя права управления транспортными средствами на срок от 6 до 12 месяцев.
Такое наказание применяется в случае несоответствия световых приборов ТС требованиям нормативов. Более того, незаконно установленное оборудование будет конфисковано.
Более серьезным наказанием является аннулирование регистрации ТС. Оно применяется в случае внесения в конструкцию авто изменений без соответствующего разрешения. При этом учет будет возобновлен лишь после возврата ТС в первоначальное состояние.
Во избежание вышеуказанных проблем с законом, каждый автовладелец должен регулярно обслуживать свое транспортное средство и не выезжать на дороги общего пользования.
В частности, не нужно игнорировать появление во время движения или работы автомобиля посторонних звуков, вибраций и т.д.
Если Вам была полезна наша информация, пожалуйста поддержите нас лайками =) и подпишитесь на канал !