В СССР многие вещи пытались унифицировать: типовая одежда, одинаковая архитектура и техника.
Однако это не мешало настоящим мечтателям, изобретателям создавать проекты и даже воплощать их в жизнь.
Именно о таких 5 проектах я хочу поговорить в сегодняшней статье. Добрый день, дорогие друзья!
Шаропоезд
Монорельс, который был спроектирован и даже построен инженером Ярмольчуком в 32 году. Поезд приводился в движение большими колесами, размер которых был с человеческий рост.
В колесах был установлен электродвигатель и первый экспериментальный образец мог развивать скорость в 70 км/ч.
Амбициозный изобретатель предполагал, что модель для серийного производства будет разгоняться до 300 км/ч и это, напомню, в 1932 году!
Но существовали проблемы, который присущи и современным монорельсам (сложность переключения стрелок, высокая стоимость производства), которые были дополнены и тем, что желоб покрывался льдом в зимнее время.
Их так и не смогли решить и отдел «Скоростной шаропоезд» был расформирован в 37 году.
ТОРПЕДО-ГАЗ
Футуристичный автомобиль, спроектированный советским авиационным инжинером Алексеем Смолиным в 51 году.
Преобладающий алюминий в каркасе и кузовных деталях, а также каплевидная форма позволяли разгонять эту чудо-машину до 190 км/час. Этот автомобиль смог установить два рекорда, которые имели всесоюзное значение.
Боевой крот
Подземоход, который разрабатывался в 30-е годы изобретателем Требелевым вместе с инженерами Баскиным и Кирилловым.
Работа этой странной боевой машины была основана на том, как обычный земляной крот передвигается под землей (оттуда и название).
В 46 году работы над проектом были закончены и опытный образец был испытан на Урале.
С его помощью был вырыт тоннель в 40 м. Он показал свою ненадежность и работы были закрыты.
ЗИС – 112
Автомобиль-циклоп, имеющий одну переднюю фару и необычный дизайн. Он мог разгоняться до 204 км/ч, но этого уже было недостаточно для гоночного трека.
В связи с этим конструкторы продолжали свои разработки, создав целый ряд похожих авто.
ГАЗ-16 «Чайка» - автомобильные эксперименты Горьковского автозавода
«Чайка» была оборудована воздушной подушкой и была рассчитана на езду по городу и бездорожью.
Автомобиль работал в двух режимах: на шасси с подвеской, похожей на ГАЗ-21 и на воздушной подушке. Большие размеры и неповоротливость автомобиля сделали невозможным серийное производство «Чайки».