Автомобильный рынок в России ждут не просто большие перемена, а можно с уверенностью сказать, что это будут грандиозные перемены.
За первые шесть месяцев 2022 года в России закрылись не менее трех сотен дилерских центров. На текущий момент в России примерно 3200 дилерских центров. Львиная доля из этих 300 салонов – это центры Jaguar, Cadillac, Land Rover и французская парочка (Renault и Peugeot). ПО скромным подсчетам эта цифра вырастит в 9 раз. Поэтому к концу 2022 года в России останется плюс-минус 500 центров.
Останутся на плаву крупные сети и мульбрендовые дилеры, которых сейчас стало очень много. Да что говорить, даже АвтоВаз официально временно разрешил своим дилерам ставить в шоурумах китайские автомобили. Часть дилеров перепрофилируются на продажу б/у машин, но сейчас найти хорошую машину проблема, а дальше будет еще тяжелее.
Плюс проблема с запчастями не решится до конца года, а значит и на ТО люди не поедут. Ведь дилер уже сейчас поднял в цене обычное техническое обслуживание в 2 раза. Естественно, это играет на руку китайским производителям. Сейчас их доля составляет 25 процентов (при 8 в начале года), а к концу года она будет еще больше (ожидается примерно 50 процентов).
Один из главных факторов нежелания идти в салон за новой машиной – это гигантская жадность. За 2 последних года дилеры заработали баснословные деньги на навязанных допах. Люди стали умнее и, наконец, научились считать. Параллельный импорт начал приносить свои плоды.
По итогу, самим заводам придется опускать цену, чтобы получить выгоду. Грамотный человек просто не будет покупать Lada Vesta за 2 миллиона, он просто пригонит 3-х летнюю иномарку с минимальным пробегом. Или же зачем покупатьChery из салона, если в Казахстане она на 1 миллион дешевле?