Найти в Дзене
Романтика окраин

Большой обзор строительства МЦД. Часть 2-я: Белорусская - Савёловская

Ещё раз приветствую вас, дорогие читатели!

Продолжаем наш большой обзор строительства объектов МЦД в столице. В первой части мы с вами осмотрели ход работ на участке Ермакова Роща - Беговая - Белорусский вокзал, теперь гуляем от Белорусского до Савёловского. Напомню, что сейчас на этом участке движение электропоездов D1, а также дальних электричек Смоленского и Савёловского направлений осуществляется по одному пути в реверсивном режиме. В будущем здесь будет четыре пути и два диаметра: D1 и D4. А теперь давайте гулять!

Навигация по обзору:

> Часть 1-я: Ермакова Роща - Беговая - Белорусская
> Часть 2-я: Белорусская - Савёловская
> Часть 3-я: Савёловская - Марьина Роща
> Часть 4-я: Марьина Роща - Рижская

Традиционно напоминаю, что хождение по железнодорожным путям и строительным площадкам опасно!

1. Вид с Тверского путепровода в сторону Савёловского вокзала. На этом участке идут активные работы. Впрочем, не в горловине Москвы-Пассажирской-Смоленской, а дальше. Здесь пока в основном меняют контактную сеть.

2. Для наглядности привожу схему участка (источник).

-2

3. Работ по коротенькой подпорной стене № 2, которая указана на схеме пока что так и не ведётся.

-3

4. Взгляд назад.

-4

5. Напомню также, что здание Московско-Смоленской дистанции электроснабжения (на схеме - ЭЧ), ворота на территорию которой можно увидеть слева будет снесено, а на месте всего существующего появятся четыре новых главных пути.

Существующие I и II главные пути, по которым следуют электрички D1 (Одинцово - Лобня) будут смещены левее, правее будут уложены V и VI (да, вот такая нумерация) главные пути, которые будут относиться к D4.

Здесь же будут уложены стрелки между путями. По I и II путям будет перегон Москва-Пассажирская-Смоленская - Москва-Бутырская, по V и VI Москва-Пассажирская-Смоленская - Москва-Рижская. Перегон Москва-Бутырская - Москва-Рижская уйдёт в историю.

-5

6. Взгляд назад.

-6

7. Подъездной путь ЭЧ для истории.

-7

8.

-8

9. Далее идёт активное сооружение подпорной стены № 1. Где-то уже всё забурено, где-то ещё бурят сваи. Как здесь.

-9

10.

-10

11. Вид обратно.

-11

12. Рабочий момент.

-12

13. Здесь все сваи забурены, но дальше дело пока не пошло.

-13

14. А вот здесь пошло. Идёт активное сооружение непосредственно стены. А слева сооружение лотка под путь. Уже примерно вырисовываются контуры как пойдут все четыре пути. Да! Хочу напомнить, что подпорную стену, разумеется, «украсит» шумозащитный экран.

-14

15. Сваи зачищают и обрезают.

-15

16. А потом бетонируют. Где-то уже забетонировали почти полностью. И опоры контактной сети установили с прицелом уже на 4 пути.

-16

17. Бетон набирает прочность.

-17

18. Довольно широкий получается коридор у Алексеевской соединительной линии. Непривычно даже.

-18

19.

-19

20. Взгляд назад.

-20

21. Временный надземный переход через пути разобрали и вернули наземный как было раньше. Это, конечно, немного позабавило. Нельзя было просто оставить наземный на время работ? На дальнем плане сооружают будущий постоянный надземный переход, который заменит наземный уже навсегда.

-21

22. А подпорную стенку на этом участке будут сооружать в самую последнюю очередь, это увязано со стротиельством перехода.

-22

23. Вид обратно.

-23

24. Идём дальше. Здесь стена почти готова.

-24

25. Взгляд назад.

-25

26. Потихоньку приближаемся к Савёловской эстакаде.

-26

27.

-27

28. Ещё один участок буровых работ примыкает непосредственно к транспортной развязке.

-28

29.

-29

30. Рабочий момент.

-30

31. Взгляд назад.

-31

32. С этой стороны это последний участок буровых работ.

-32

33. Вид обратно.

-33

34.

-34

35.

-35

36. Иволга в Одинцово.

-36

37.

-37

38. Общий вид назад.

-38

39. Ну, а дальше в сторону Марьиной Рощи и Рижской мы пойдём уже в следующей части нашего большого обзора, с которой вы можете ознакомиться здесь. В заключение напомню, что пути D1 пойдут через левый тоннель под путепроводом, а пути D4 через правый.

-39

И на этом на сегодня всё. Надеюсь, что вам было интересно. Спасибо за внимание и до скорой новой встречи. Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!

И не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропустить очередную прогулку!

Также буду очень признателен, если вы поделитесь понравившимися вам моими рассказами с подписчиками, друзьями и знакомыми с помощью кнопки "Поделиться". Спасибо!

Навигация по обзору:

> Часть 1-я: Ермакова Роща - Беговая - Белорусская
> Часть 2-я: Белорусская - Савёловская
> Часть 3-я: Савёловская - Марьина Роща
> Часть 4-я: Марьина Роща - Рижская

#москва #строительство #транспорт #железнаядорога #мцд #мцд-1 #мцд-4 #белорусскийвокзал #савёловскийвокзал #урбанистика