Найти в Дзене
Gorbunoff - все о машинах

Зачем в ГАЗ-24 внедрили два роторных двигателя

Автомобильные инженеры Советского Союза, как и другие профильные специалисты, постоянно находились в поиске новых идей и решений для обеспечения преимущества для своей страны на мировой арене. Это был расцвет эры экспериментов и воли к движению вперёд. Одновременно изучались почти все направления развития советского автомобилестроения.

Варианты увеличения мощности двигателей, новые технические решения для передвижения по бездорожью и способы снизить расход топлива без потери эффективности машины, лишь малая часть изучаемых направлений. Одним из самых интересных проектов по оптимизации расхода топлива автомобиля был концепт двухмоторного ГАЗ-24, произведённый в 80-х годах.

-2

Сразу же возникает вопрос: «Как второй двигатель может снизить расход топлива?». На него сможет ответить автолюбитель, хорошо знакомый с современными техническими решениями. Всё дело в том, что еще в те далёкие годы, в СССР уже изучали целесообразность временного отключения цилиндров для снижения расхода топлива и вредных выбросов. Сперва были попытки провернуть подобные махинации с одним двигателем, путём открытия клапанов или отключения подачи топлива, но это ни к чему не привело, и было принято решение по сборке модульной установки с двумя идентичными последовательно расположенными моторами ВАЗ-2101, соединёнными размыкаемой муфтой. Такая конструкция потребовала лишить автомобиль части передней панели и выноса двух радиаторов за пределы моторного отсека.

-3

После первых тестовых испытаний конструкция была признана жизнеспособной, и настало время её облагородить. Автомобиль обзавёлся удлинёнными передними крыльями, и капотом с горбом, так как модульная конструкция сильно торчала над моторным отсеком и не позволяла закрыть капот с серийной формовкой.

-4

Результатом полноценных испытаний превзошли все ожидания. Двухмоторный ГАЗ-24 оказался на 26% экономичнее своего собрата с двигателем ЗМЗ-24Д, а возможность отключения части цилиндров при езде по трассе с набранной крейсерской скоростью снижала расход топлива вдвое. Такие результаты воодушевили руководство завода и проект быстро перешёл на новый этап.

-5

Модернизированная версию двухмоторного ГАЗ-24 оснастили лучшими на тот момент легковыми двигателями СССР под индексом ВАЗ-311. Компактность роторно-поршневых силовых установок, позволила смонтировать их в подкапотное пространство серийного ГАЗ-24. Систему отключения второго двигателя автоматизировали, что позволило повысить экономичность опытного образца до 30%. К большому сожалению, последний этап проекта вели уже в 90-х годах, события которых положили крест на перспективных исследованиях.

Авто
5,66 млн интересуются