Шины – это безопасность на дороге, поэтому к их хранению подходят очень ответственно, вовремя меняя изношенную резину на новую. Брендовая продукция AUFINE сочетает в себе отличное качество и приемлемую стоимость. Модель можно подобрать для конкретной модели авто – для легковых машин, спецтехники, пользуется популярностью фирменная покрышка для автобуса. Изготовитель регулярно проводит контрольные испытания, предлагает одни из лучших шин на мировом рынке.
При переобувке или просто во время профилактического осмотра нужно оценивать состояние колес, которые рассчитаны на определенный пробег. Их износ зависит от особенностей эксплуатации: скорости передвижения, нагрузок, исправности ходовой автомобиля. Так, если вовремя не делать сход-развал, даже новая резина быстро сотрется, поэтому нужно не только смотреть на пробег, но проводить диагностику самого авто. В этой статье мы поговорим об особенностях износа и расскажем, что делать при его обнаружении.
Признаки износа шин
Понять, что колеса износились, можно по следующим признакам:
- протектор стерся посередине или с краев;
- деформация изделия, в том числе и «яйцом»;
- наличие трещин и других повреждений;
- отсутствие большинства шипов (для зимних моделей).
Управлять автомобилем при высоком износе запрещается – так теряется сцепление с дорожным покрытием, что может привести к заносу и аварии. Если покрышка деформирована, это спровоцирует биение руля, нарушение амортизации и преждевременный выход из строя деталей ходовой. Здесь нужно помнить, что скупой платит дважды и лучше вовремя поставить новые колеса, чтобы избежать более серьезных проблем.
Также не стоит забывать о том, что шины могут истираться в случае неисправностей самого автомобиля или отклонения давления от нормы. Важно найти и устранить причину, которая поможет таиться в поломке ходовой системы.
О чем говорит износ протектора?
Прежде чем покупать новые колеса, посмотрите внимательно на старый протектор – по его стираемости и повреждениям можно поставить диагноз:
- По центру – наблюдается при высоком давлении. Его необходимо измерять регулярно, особенно в межсезонье, с приходом тепла оно повышается.
- С наружного и внутреннего краев – скорее всего, давление в покрышке ниже нормы. Колеса нужно не забывать подкачивать в холодное время года.
- Только снаружи или изнутри – появляется при неправильной регулировке колеса. Ездить на «сход-развал» нужно каждый раз после замены запчастей в ходовой.
- Выпячивание на боковой поверхности – называют «грыжей». Возникает при сильном боковом ударе, в случае недостаточного или слишком высокого давления такие риски увеличиваются.
- Вмятины на корде – встречается при неисправной подвеске машины, когда амортизация недостаточная. В этом случае основная нагрузка приходится на шины, которые стираются и деформируются в определенных зонах.
- Плоские пятна износа – выглядят как выборочное истирание, на котором протектор практически голый. Наблюдается при резком торможении или заносе, если водитель любит агрессивную езду.
- Износ до индикатора – многие производители предусматривают наличие специальных вставок, которые ниже самого протектора. Как только резина сотрется до контрольного уровня, ее нужно менять на новую. Это естественный процесс.
Осмотрите свои покрышки – они должны быть изношены правильно, равномерно и не иметь зональных дефекатов. Если обнаружите неравномерное истирание, проведите диагностику ходовой. Не забывайте соблюдать требования по давлению в шинах, не перекачивайте колеса – сэкономив на топливе, можно неплохо разориться на очередную переобувку автомобиля.