Найти тему
auto.stepsoft.info

Кабриолет "Ленинград"

Автомобиль самоделка, который был создан инженером в 1956 году. На разработку и создание им было потрачено около трех лет. На самом деле об этом транспортном средстве сейчас знают не многие. Могли бы и не узнать вообще, если бы не американский кинорежиссер Джон Шульц. Который путешествуя по Советскому Союзу сфотографировался рядом с кабриолетом. На фотографии видно, что вокруг необычного для того времени транспортного средства столпились обычные люди.

Кабриолет "Ленинград" для времен СССР выглядел очень интересно и необычно привлекательно. Обладал двухцветной расцветкой кузова. Даже если бы сейчас такой транспорт появился на дорогах, то он бы точно не остался бы незамеченным. Кузов мускулистый с большим количеством хромированных деталей. В экстерьере преобладают космические линии, в то время такая стилистика была очень модной. Круглые фары между собой соединены хромированной радиаторной решеткой. Капот плавно переходит в лобовое стекло, которое разделено на два. Конечно конструкция была необычной, но ни о какой безопасности тут и речи не шло. На передней части автомобиля красиво располагалась надпись: "Ленинград". Назван был совсем не замысловато, так как был создан в городе Ленинград. Колеса были 15 размера для представительского сегмента этого вполне хватало. По своим габаритам машина была достаточно большой, так как занимала практически весь гараж инженера.

-2

Что касается салона "Ленинграда", то он двухместный включая водителя. Эргономичный, все приборы находятся под рукой водителя. Руль довольно-таки крупный. Салон для 50-60-х годов оснащён различными приборами, выполнен в стиле американских автомобилей.

Под капотом двухместного кабриолета находился легкий двигатель 3,5-литровой мощностью 90 лошадиных сил. Который был позаимствован у шестиместного седана ГАЗ-12. Автомобиль с таким двигателем мог развить максимальную скорость до 130 км/ч. Отличный показатель для Советского время. Даже сейчас такой показатель неплохой, вполне достаточно для комфортной езды. Коробка передач механическая трех ступенчатая оснащена гидромуфтой. Благодаря этому довольно-таки тяжелый кабриолет мог легко стартовать, используя любую передачу из трех без отключения сцепления. Привод осуществлялся исключительно на заднюю ось. Независимая передняя и задняя зависимая подвеска была позаимствована у "Победы".

-3

Кабриолет "Ленинград" действительно был качественно собран и имел надежную техническую часть. Так как инженер-создатель проехал Симферополь-Ленинград, расстояние составило около 2125 км. Это расстояние было преодолено на кабриолете менее чем за сутки.

Несмотря на красивый внешний вид и технические показатели судьба кабриолета очень печальная. По неизвестным причинам, в 90-х годах инженер-создатель автомобиль то ли продал, то ли отдал какому-то коллекционеру. Хотя официально сделка купли-продажи не была составлена. Уже в то время "Ленинград" выглядел не очень хорошо. Позднее кабриолет коллекционер решил продать и запросил баснословную стоимость в размере 6 тысяч долларов. В 90-е годы стоимость была очень большая, на нее можно было приобрести долю в квартире в городе Санкт-Петербурге. Никто не хотел на такое транспортное средство тратит большие деньги, да и у многих в перестройку таких денег не было. Поэтому многие годы о советском кабриолете не было ничего слышно.

Несколько лет назад "Ленинград" вновь появился. Он был выставлен на продажу причем в очень плохом как внешнем, так и техническом состоянии. Кузов проржавевший, краска выцветшая, без переднего бампера и силового агрегата. Но автомобилем заинтересовались поклонники ретрокаров, которые занимаются восстановлением раритетных автомобилей. Выкупили его и увезли в Латвию, там полностью восстановили опираясь на фотографии кинорежиссера Джона Шульца. Больше о самоделке ничего не известно. Неизвестно даже существует ли кабриолет сейчас или уже нет.

Удивительно, Бабич (фамилия инженера-создателя кабриолета "Ленинград") создал не только кабриолет. До него он создал еще одну модель и это был небольшой спортивный автомобиль. Он был оснащен двигателем, который судя по всему был снят с мотоцикла. Судя по созданным транспортным средствам инженер хотел создать для себя автомобиль, который был оригинальным и быстроходным.

-4

Авто
5,66 млн интересуются