При покупке зимних шин стоит отдать предпочтение качественной резине от хорошего бренда. Если комплект приобретается с рук, необходимо предварительно проверить глубину протектора и оценить состояние резины в целом. Об этом «Вечерней Москве» рассказал ведущий программы «Минтранс», автоэксперт Вячеслав Субботин.
Он отметил, что за адекватные деньги в России сейчас продаются только покрышки местного и китайского производства.
— Иностранные покрышки еще можно купить, но это будет очень дорого. На среднеразмерный кроссовер — под 25 тысяч рублей за колесо. А так выбора особо нет: «большая шестерка» (ее еще иногда называют «top five плюс один») ушла. Выбирать приходится из китайских и отечественных брендов. Я бы обратил внимание на отечественные бренды Ярославского шинного завода. Они делают неплохие шины и давно в этом сегменте работают. У китайских шин есть вопросы по торможению, прохождению поворотов и т. д., они серьезно уступают покрышкам ушедших из России брендов, — рассказал Субботин.
При покупке важно смотреть на состав резины, заметил собеседник «ВМ»: если колесо «пластмассовое», оно не будет работать. Также с выбором помогут определиться отзывы других людей, уточнил специалист.
Покупая шипованную резину, важно грамотно оценить внешний вид шипов, посоветовал эксперт.
— Нужно смотреть, как покрышки зашипованы. Шип должен выступать на одну-две десятых миллиметра, не больше. Если шипы выступают, как иголки у ежика, не берите такие шины: шипы будут вылетать. А наверняка сейчас такие шипованные покрышки появятся, — подчеркнул Субботин.
Сэкономить на зимней резине можно, приобретая «липучку» вместо шипованных шин — ее будет достаточно в большинстве случаев, уверен специалист. Шипы однозначно предпочтительнее, если предстоит много ездить по заснеженным дорогам, уточнил собеседник «ВМ».
Автоэксперт Колодочкин перечислил опасности, подстерегающие водителей осенью
Сократить расходы на новый комплект резины можно, купив бывшие в употреблении покрышки, отметил автоэксперт.
— Важно, чтобы бывшая в употреблении покрышка не была изношена. По правилам разрешено движение даже на зимних покрышках, где протектор не больше 1,6 миллиметра, но такие покрышки брать не стоит: они стерлись до конца, работать не будут. Остаточный рисунок протектора должен быть минимум четыре миллиметра. На некоторых шинах есть индикаторы: выступы овального типа внутри протектора. На них нужно внимательно смотреть: если покрышка до них дошла, на ней ездить можно, но лучше уже не брать, — объяснил специалист.
Ставить зимнюю резину нужно тогда, когда выпадает снег, заметил Субботин. Такой подход точнее, чем ориентация на температуру воздуха: сцепление с асфальтом ухудшает именно снег и лед, а не похолодание. Если по прогнозу через неделю обещают снегопад, стоит озаботиться заменой резины, заключил эксперт.