Найти тему

Какие задачи решает визуальная коммуникация

Слова и образы

Всякий, кто учил иностранные языки, сталкивался с такой ситуацией. Ты пытаешься донести до собеседника свою мысль, подбираешь подходящие слова. Вроде бы фразы складываются, но коммуникация тормозит — тебя не понимают.

Например, у тебя сломался принтер. Ты звонишь мастеру и пытаешься объяснить, что случилось. Он задаёт вопросы, просит открыть принтер и проверить что-то, но ты не понимаешь, о чём он говорит. Вы говорите на одном языке, но он использует термины, которые тебе неизвестны. По телефону не удалось понять, что случилось.

Мы общаемся с помощью речи — устной или письменной. Мы говорим и пишем на своём языке. Для человека, который его не знает, наша речь будет звучать как набор звуков или знаков.

Но есть ещё один способ общения, который помогает быстро передавать информацию. Он помогает преодолеть языковой барьер и сильно влияет на наше воображение. Это визуальная коммуникация.

Афиша зовёт нас на концерт, указатель в аэропорту подсказывает, где зал ожидания или выход на посадку, а дорожный знак предупреждает, что впереди опасный участок дороги. Логотипы фирм, рекламные баннеры, упаковки товаров в магазине, обложки музыкальных альбомов притягивают наш взор и пытаются с нами «заговорить».

Графические образы могут использоваться самостоятельно. Однако чаще всего их комбинируют с текстом, который уточняет или усиливает их послание.

Визуальные сообщения стремятся к универсальности. Однако это не значит, что они всем и всегда понятны. К ним тоже требуется подобрать ключ. Создавая афишу или плакат, указатель для навигации в здании или дорожный знак, дизайнер должен помнить о том, на каком «языке» говорят его будущие зрители. Какие символы им знакомы, а какие нет? Какие цвета кажутся им привлекательными, а какие отталкивают? Считывают ли они изображение слева направо или справа налево? Этот список вопросов можно продолжать ещё долго.

Дизайнеры заняты тем, что придают сообщениям визуальную форму и придумывают, как их лучше всего донести до аудитории. Как строится их работа? Попробуем разобраться.