Единственные новости по теме развития метрополитена в Петербурге которые я наблюдаю за последние годы это новые проекты и будущие схемы — как будет выглядеть метрополитен. В 2007 году выставляли такие планы развития на 2030 год, смешно вспомнить, как в ЖЖ пользователи негодовали, дескать чего так долго, до 2030 года ещё жить и жить. За это время можно два таких плана сделать.
А теперь сидишь, понимая, что 2030 год уже через лет 8, и за все эти годы построено ничего не было, кроме тех пяти станций, которые в 2007 году и были на этапе строительства.
Смешно также, что в Петербурге постоянно пытаются скопировать московскую, кольцевую модель развития. Скажите, пожалуйста ребятам, что круги в Москве не для красоты сделаны и не метрополитеном придуманы для того чтобы схема красиво выглядела. Москва в принципе имеет такую сетку развития улиц, а уж потом метрополитен внедрили под нее.
Так как Петербург имеет в корне другое строение улиц и расположение ключевых хабов, может проектировщикам стоит показать примеры со схемами других крупных городов? Или аргумент «хачу как в этой вашей Москве» перевешивает логику.
Я например считаю, что на данный момент пока в смольном сидят болтунцы и воры, можно спуститься на землю и развивать метрополитен с помощью вилочного движения.
Ясное дело, что вариант достаточно спорный, и таким образом можно создать эффект Выхино, когда на последних станциях набиваются полные вагоны.
Что касается различных альтернативных путей и аналогов кольцевых линий они безусловно нужны, как раз для того, чтобы не создавался подобный ажиотаж на конечных станциях. Необязательно по шаблону ставить «чашку» на карту метрополитена, как в байке про Сталина и кольцевую. Спустя такой промежуток времени разработки, плюс десятилетия на реализацию, такие планы потеряют актуальность. Почему нельзя «играть» на опережения?
Кроме того, взамен пресловутой подземной кольцевой для Петербурга может эффективнее сработать дублирующие маршруты, а также аналоги МЦК и МЦД, то есть наземное метро.