Найти в Дзене
URBAN K1CK

Фантастическая карта метро Петербурга

Единственные новости по теме развития метрополитена в Петербурге которые я наблюдаю за последние годы это новые проекты и будущие схемы — как будет выглядеть метрополитен. В 2007 году выставляли такие планы развития на 2030 год, смешно вспомнить, как в ЖЖ пользователи негодовали, дескать чего так долго, до 2030 года ещё жить и жить. За это время можно два таких плана сделать.

А теперь сидишь, понимая, что 2030 год уже через лет 8, и за все эти годы построено ничего не было, кроме тех пяти станций, которые в 2007 году и были на этапе строительства.

Будущая схема петербургского метрополитена на 25-й век
Будущая схема петербургского метрополитена на 25-й век

Смешно также, что в Петербурге постоянно пытаются скопировать московскую, кольцевую модель развития. Скажите, пожалуйста ребятам, что круги в Москве не для красоты сделаны и не метрополитеном придуманы для того чтобы схема красиво выглядела. Москва в принципе имеет такую сетку развития улиц, а уж потом метрополитен внедрили под нее.

Так как Петербург имеет в корне другое строение улиц и расположение ключевых хабов, может проектировщикам стоит показать примеры со схемами других крупных городов? Или аргумент «хачу как в этой вашей Москве» перевешивает логику.

Я например считаю, что на данный момент пока в смольном сидят болтунцы и воры, можно спуститься на землю и развивать метрополитен с помощью вилочного движения.

Так, к примеру можно улучшить транспортную доступность в Красногвардейском районе
Так, к примеру можно улучшить транспортную доступность в Красногвардейском районе
В северных пригородах
В северных пригородах
И на юге города
И на юге города

Ясное дело, что вариант достаточно спорный, и таким образом можно создать эффект Выхино, когда на последних станциях набиваются полные вагоны.

Что касается различных альтернативных путей и аналогов кольцевых линий они безусловно нужны, как раз для того, чтобы не создавался подобный ажиотаж на конечных станциях. Необязательно по шаблону ставить «чашку» на карту метрополитена, как в байке про Сталина и кольцевую. Спустя такой промежуток времени разработки, плюс десятилетия на реализацию, такие планы потеряют актуальность. Почему нельзя «играть» на опережения?

И начинать соединять существующие конечные станции, чем этот вариант не разгружает линии? Не достаточно красиво смотрится на проекте?
И начинать соединять существующие конечные станции, чем этот вариант не разгружает линии? Не достаточно красиво смотрится на проекте?

Кроме того, взамен пресловутой подземной кольцевой для Петербурга может эффективнее сработать дублирующие маршруты, а также аналоги МЦК и МЦД, то есть наземное метро.