На российском рынке машин "на батарейках" появился новый лидер.
Статистику по итогам августа опубликовало агентство "Автостат", обработав данные АО "Электронный паспорт". За последний месяц лета в системе зарегистрировано 180 новых электромобилей. Это всего на 6,7 процента меньше, чем за тот же период прошлого года. Ну а по итогам восьми месяцев даже зафиксирован неплохой рост.
Тираж проданных новых "электричек" за январь-август вплотную приблизился к 1,6 тысячи - плюс 30,5 процента к аналогичному прошлогоднему периоду. Это выглядит странно в сравнении с серьезно просевшим рынком машин с ДВС. Общие продажи новых автомобилей в России упали на 59 процентов - до 1,53 миллиона.
Как оказалось, рынок электрокаров "выехал" за счет складских запасов, которые дилеры сделали в конце прошлого года - перед отменой таможенных льгот. С 1 января электрокары ввозятся в Россию на общих основаниях. Это привело к взрывному роста спроса в первом квартале. В январе-марте ежемесячно приобреталось до 300 новых машин "на батарейках".
Что касается августа, то лидером в электрическом сегменте осталась марка Tesla с тиражом в 48 единиц. Второе и третье места заняли Volkswagen и Audi - 44 и 16 штук. А вот в модельном рейтинге удивил "паркетник" VW ID.4, который показал лучший результат и стал новым дилером сегмента. Правда, в абсолютных цифрах результаты скромные - продано 27 экземпляров.