Добрый день, дорогие друзья!
Компания Mazda продолжает расширять спектр предложений на рынке, постепенно осваивая не только нишу массовых, но и более комфортных и дорогих авто. Одной из таких попыток стало создание премиального кроссовера CX60, который сегодня активно тестируют эксперты различных европейских изданий.
Собственно, по их выводам попытаемся ответить на вопрос – является ли Mazda CX60 японским BMW или же это просто игра слов?
В Германии один из порталов озаглавил свой материал о кроссовере так: "Schwergewicht mit wenig Verbrauch" - тяжеловес с низким расходом топлива. Авторы обзора начинают не с самой Mazda, а анонса шестицилиндрового дизельного мотора 3,3 литра и 3-литрового бензинового, работающих по технологии PHEV. Они должны быть представлены в следующем году.
Сегодняшняя машина продается с 2,5 литровым двигателем, соединенным с электромотором 129 кВт, а это + 175 л.с. Владельцам Mazda CX5 с двигателем 2,5 литра проще всего представить динамические характеристики кроссовера. Его мощность практически умножается вдвое. В итоге CX60, имея вес две с половиной тонны, разгоняется до 100 км/ч всего 5,8 секунд и потребляет при этом 1,5 литра бензина и почти 23 кВтч электроэнергии на 100 км.
Давайте посчитаем. Если перевести электричество в рубли по тарифам в Москве, получится около 115 рублей – чуть более 2 литров обычного топлива. Выходит, аппетит в Mazda действительно скромный, не более 4 литров на сотню. Для понимания, нынешние CX-5 в городе потребляют, как минимум, втрое больше. Впечатляет.
Немного об интерьере
Прекрасно, уверяют немцы. Никаких резких линий и острых углов (сразу вспоминается Hyundai Elantra), а также никаких декоративных элементов (сразу вспоминаются все китайские автомобили).
Как только вы усаживаетесь в салон, вас встречает система персонализации водителя. Она узнает вас в лицо и включает автоматическую регулировку положения водителя, учитывая уровень глаз и высоты, а также помощь при входе и выходе с автоматическим складыванием рулевого колеса и "отъезда" сиденья водителя. Чтобы все заработало, следует ввести данные о росте в систему. Компьютер сам настроит проекционный дисплей и наружные зеркала.
При смене водителя персональные настройки восстанавливаются автоматически. Mazda умеет хранить настройки для шести постоянных водителей, плюс гости, что очень удобно.
На самом деле, такое количество пользователей, мягко говоря, не совсем хорошо. Я бы ограничил только одним человеком – собой, и никому больше машину не давал. Мало ли что.
Материалы обивки салона выглядят как типичный премиальный авто. Сидения большие и очень комфортные. Второй ряд сидений дает пространства не меньше, чем первый. Пока вы едете на небольшой скорости в салоне почти идеальная тишина - работает только электромотор, а если уж надо добавить газу, 8-ступенчатая коробка передач отлично справится с задачей.
В зависимости от ситуации, водитель может выбрать любой из пяти режимов вождения: нормальный, спортивный, бездорожье, буксировка и электромобиль. Первый обеспечивает комфортное вождение, экономя энергию. В режиме «Спорт» привод поддерживает более активный стиль вождения. Во «внедорожном режиме» подключается полный привод. В случае с «буксировкой» рабочие характеристики рассчитаны на больший вес при буксировке прицепа, креплении велосипедов или багажника на крышу, улучшая устойчивость при движении авто. «Режим EV» обеспечивает чисто электрическое вождение — например, для локального бесшумного вождения в экологических зонах. Красота.
Стоп, а сколько стоит красота? Об этом чуть позже.
Первое, чем поразились чехи – это шестицилиндровый мотор и задний привод, но испытать его пока, как и немцы не смогли. Как писалось выше, его просто еще не поставили в серийное производство.
Осматривая внешность машины, специалисты отмечают, что хоть Mazda по габаритам и сопоставима с BMW X3, но выглядит куда круче. Длиннющий капот, огромная решетка радиатора, хромированная отделка и расположение светодиодных фар напоминают о японской породе и принадлежности к бренду, однако не смешивают с собратьями.
Багажник 570 литров одинаков для всех комплектаций. Сидения складываются ровно в пол. Все как мы любим. Чехи говорят – для удобной загрузки. Я говорю – для удобной ночевки во время путешествия хоть куда.
Центральный дисплей лишен сенсоров и наравне с другими моделями линейки Mazda управляет шайбой на центральной консоли. «Все устроено интуитивно и ненавязчиво, что образует простое, но элегантное целое» - пишут авторы. Не верю.
Аналоговая панель приборов в прошлом. Нынешняя цифровая сделана очень добротно и качественно изображает все индикаторы. Что касается вышеупомянутой персонализации, она также включает оптимальный для водителя звук и интенсивность работы кондиционера.
И еще одно важно замечание обзорщиков – центральный тоннель уменьшен, чтобы дать пространство для ног водителю и переднему пассажиру. Решение выше всяких похвал. Иной раз думаешь, что через несколько лет водитель будет сидеть на этом тоннеле, потому что так модно и он должен быть широким.
«Шасси хорошо звукоизолировано, но на больших ямах то тут, то там слышен глухой стук задних колес. Ничего драматичного, и более того, даже более пересеченная местность не собьет машину с трассы» - отмечают чехи.
Испанцы без ума от мощности CX60. 327 л.с. – отличный показатель. При этом только на одном электромоторе можно проехать до 63 километров. От обычной розетки авто заряжается примерно за 5 часов, что тоже неплохо.
Кстати, поместиться в салон Mazda может только 5 человек. Для семиместного размещения японцы предложат СХ80. Но уже будет совсем другая история. В 2023 году.
Да, цена! Диапазон стоимости за CX60 в той же Чехии при конвертации на наши деньги колеблется от 3,6 млн. рублей до 4,2 млн. рублей.
Не знаю как вы, а я бы взял бы не глядя. А вы?)