Уважаемые читатели, всех приветствую на канале «Техник Суперджета».
Самолет SSJ-100 – российский проект, созданный в начале 2000-х годов при участии различных предприятий по всему миру.
Доля импортных комплектующих была достаточно высокая, но нужно понимать, что многие крупные производители авиатехники так и создают свои самолеты.
Все вы прекрасно знаете, что сейчас ведутся работы по создания уже новый версии этого лайнера, которая будет состоять из отечественных комплектующих.
Начала серийного производства уже обновленного SSJ-NEW, планируется в 2024 году.
Росавиацией по заявке ПАО «Корпорация «Иркут» выдано Одобрение главного изменения типовой конструкции самолета RRJ-95, заключающегося во внедрении горизонтальных законцовок крыла на модели самолета RRJ-95LR-100, ссылка на источник в конце статьи.
Как вы знаете законцовки крыла, так называемые «сайберлеты», уже применяются на суперджете, но в модели Basic. Их можно наблюдать на лайнерах авиакомпании «Северсталь».
Вообще, применение таких законцовок дает положительный эффект на экономии топлива, снижает индуктивное сопротивление крыла, да и в целом влияет на аэродинамические характеристики крыла.
К сожалению, эти «сайберлеты» так и не получили массового распространения на самолетах SSJ-100. Сейчас появилась возможность монтажа законцовок на версии Long Range.
Однако не совсем понятно для чего. С одной стороны, суперджетов такой версии было выпущено достаточно мало, к тому же, мне кажется, что сами перевозчики ждут появления SSJ-NEW, и в первую очередь будут приобретать эти самолеты.
С другой, это ведь хорошо, когда есть возможность модифицировать летающие самолеты и позволить компаниям выполнить доработку. Это ведь как бывает, иногда есть желание, но нет возможности.
Теперь эта возможность появилась, но будут ли дорабатывать свои самолеты перевозчики покажет время.
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.
#самолеты #полеты #авиация #россия #аэропорты #авиакомпании #технологии