Найти тему
Сушкины истории

Безусловная любовь

Собаку я хотела с детства. Серьезную, лучше – служебную. Чтобы обучать ее с кинологом. На такое родители не соглашались.

Сейчас я их понимаю. А тогда тащила домой кого ни попадя: то кота помойного, то щенка к школе подброшенного. Коты у нас жили попеременно, а собак, как подрастали – родители пристраивали сельским жителям. У бабушки был дом в деревне, плюс у самих дача. Короче, псы регулярно из города в деревню жить перебирались. С некоторыми я по несколько лет «дружила», когда у бабули гостила.

На все просьбы купить породистую собаку папа неизменно отвечал:

– Получишь первую зарплату – купишь себе собаку.

Зря он это говорил. Потому что я реально ждала момента. И так вышло, что на собаку заработала рано – мне и 20 лет не было. Начало 1990-х, жизнь перевернулась, стало возможно то, о чем папа и подумать не мог.

Интересно, что на втором курсе – училась я заочно, на сессии ездила через Москву – столичные родственники предлагали мне бесплатно взять щенка от своей немецкой овчарки. Но папина программа работала без сбоев: от бесплатной умнейшей псины элитных кровей я отказалась, сославшись на родительский запрет. Мол, папа меня со щенком в дом не пустит. Это было в конце января.

А в марте я купила … добермана. На тот момент мне удалось, наконец устроиться по специальности. И, получив, первую зарплату журналиста, я пришла к папе с законным:

– Все, пришло время купить собаку – ты обещал.

Отдам отцу должное: он не взял обратно свои слова.

Жак
Жак

Через несколько дней в доме появился Жак. Красивый до невозможности. И такой же неугомонный. Порода эта было тогда новой и модной. Чем там думали заводчики, продавая доберманов неопытным собаководам, – отдельный вопрос. Скорее всего, ничем. Собственно, я поступила также. Сначала взяла собаку, потом купила книжку про эту собаку.

Отлично помню первое предложение в этой книжке: «Доберманы – очень подвижная порода. Если у вас нет собственного участка земли, эта порода вам точно не подойдет». Но было поздно. Нужно было вырастить что-то вменяемое из щенка-холерика в хрущевке на четвертом этаже.

… Жак грыз все – обувь, мебель, постельное белье и почти полностью сорвал обои в моей комнате. Папа молчал. Гуляла с собакой только я – такой был уговор. Час утром и два часа вечером. Ему было мало. Когда подрос, начал сбегать от меня. А уж если слышал течку, ему просто отшибало мозг: хозяйка становилась пустым местом, даже если ходила за ним с котлетой в руках.

Не судите строго – мне было 19 и это была моя первая собака. Жаку было около года, когда он заболел. В те времена ветлечебницы были довольно редким делом, у нас в городе их было две. Жаку нужны были уколы, я боялась его колоть. Два раза в день мы с папой возили его на машине в другой конец города. Папа ворчал, но возил. Если он не мог из-за работы, вечером я вызывала такси. Через две недели собака пошла на поправку и это было незабываемо. Чувство победы, радости и счастья одновременно.

К тому времени я уже не могла представить свою жизнь без этого сумасшедшего пса. Мы вместе вставали рано утром, вместе гуляли в любую погоду, дурачились, играли и даже переклеивали обои. Он зализывал мне ссадины.

Когда я плакала, Жак подходил, укладывал голову мне на колени и смотрел прямо в душу. Всех людей, которые появлялись в моей жизни, я знакомила с Жаком – и по тому, как они с ним взаимодействовали, становилось многое ясно.

Благодаря Жаку я обратила внимание на своего будущего мужа – мы общались в одной компании, и он пару раз выручал меня, забрав пса к себе, когда я уезжала на сессию. Жак его обожал. И это было взаимно. Когда мы поженились, Жак шел к двери за десять минут до появления в ней мужа – даже если тот приходил неожиданно. Пес всегда знал, когда хозяин вернется, чувствовал это заранее, даже если спал.

Когда у нас родился первый сын, кто только не рассказывал мне страшные истории о доберманах… Но Жак безропотно принял новые правила. Он научился общаться без лая, ходил на цыпочках и сносил от ребенка все. Через год родился второй, и пес сносил все от них обоих. Когда дети подросли, он с трудом мог найти спокойное место в доме, чтобы выспаться. Мальчишки часто начинали возню возле него и Жак, громко и тяжело, словно столетний дед, вздыхал и уходил от них в самый дальний угол.

Ему было почти семь лет, когда он пропал. Это было как раз в начале осени. Мы долго искали его, но не нашли. На днях увидела Жака во сне. Проснулась и подумала: как же много любви и радости мне подарил этот пес.

Нашла старые фото. Жаль, их мало. Это 1996 год – тогда только-только у нас появились студии Кодак, где можно было печатать цветные фото, сделанные «мыльницами» – помните, так называли фотоаппараты?

А про собак лучше всех, по-моему, сказал Уинстон Черчилль:

Если вы можете:
– начать свой день без кофеина,
– быть жизнерадостным и не обращать внимание на боли и недомогания,
– удержаться от жалоб и не утомлять людей своими проблемами,
– есть одну и ту же пищу каждый день и быть благодарными за это,
– понять любимого человека, когда у него не хватает на вас времени,
– пропустить мимо ушей обвинения со стороны любимого человека, когда все идет не так не по вашей вине,
– спокойно воспринимать критику,
– относиться к своему бедному другу так же, как и к богатому,
– обойтись без лжи и обмана,
– бороться со стрессом без лекарств,
– расслабиться без выпивки,
– заснуть без таблеток,
– искренне сказать, что у вас нет предубеждений против цвета кожи, религиозных убеждений, сексуальной ориентации или политики,
значит вы достигли уровня развития своей собаки.

Людям надо равняться на них, согласны?

Расскажете про своих?

P. S. Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал