В то время как в одной «неавтомобильной» державе разрабатывают рекордные сверхскоростные гиперкары (разумеется, речь о хорватской компании Rimac), в другой стране, также не являющейся родиной известных на весь мир автомобильных марок – Шотландии – представили рамный внедорожник, адресованный фермерским и лесным хозяйствам. С одной стороны, это честный рамный «проходимец» с мостами и блокировками. А с другой – работает он, как и многие его собратья, исключительно на электричестве. Что поделать, таковы современные тренды индустрии. 🤷♂️
Отличился на ниве экологичного транспорта местный стартап Munro Vehicles, который уже успел начать приём заказов на первую модель с говорящим названием Mark 1. Компания позиционирует свой транспорт как «утилитарный электрический полноприводник, предназначенный для перевозки людей и оборудования в условиях труднопроходимой местности». Кузов Mark 1, своим силуэтом напоминающий американский Хаммер, изготовлен из алюминия – по всей видимости для облегчения веса машины. Зато по проходимости новинка представляет собой старый добрый «рамник», которые в народе принято именовать «честным внедорожником». Тем более, что дорожный просвет модели равняется 290 мм под мостами и 450 мм до нижней точки кузова. 👍
В его основе действительно лежит рама лестничного типа, а спереди и сзади электрокар укомплектован неразрезными мостами. Транспорт может похвастаться полным приводом с двухступенчатой раздаточной коробкой и межосевой блокировкой уже в стандартном варианте исполнения. В то время как межколёсные блокировки доступны покупателям за дополнительную плату. Таким образом, в топовой комплектации шотландский «гряземес» будет иметь уже три блокировки дифференциалов! 💪 «А как быть с запчастями?», – резонно заметите вы. Ведь в условиях жёсткого бездорожья менять детали подвески приходится регулярно. Инженеры Munro Vehicles этот момент предусмотрели, использовав в подвеске и тормозных механизмах комплектующие, которые имеются на рынке в свободном доступе.
Под капотом у выходца из «земли скоттов» установлен электрический двигатель, выдающий 380 л.с. мощности и 700 Нм крутящего момента. Подобный тяговитый агрегат позволяет внедорожнику перевозить грузы весом до 1 тонны и буксировать прицеп массой в 3,5 тонны. Немаловажным параметром для такой техники был и остаётся запас хода – у Mark 1 он составляет 270 км в комбинированном режиме. Производитель также указывает, что ёмкости батареи на 80,1 кВт ему хватит для 16-часового кросса по бездорожью. При этом пополнить уровень заряда с 15 до 80% от 22-киловаттной станции транспорт сумеет всего за три часа. А от терминала ускоренной зарядки и вовсе за 36 минут. Осталось только фермерам озаботиться установкой подобных устройств на территории своих предприятий. 😉
К слову, работникам сферы сельского хозяйства и лесодобывающим компаниям для приобретения Munro Mark 1 придётся как следует раскошелиться – стартап оценил своё детище минимум в 65 000 фунтов стерлингов (около 4,6 млн рублей). Несмотря на немалый ценник в следующем году шотландцы планируют собрать 50 экземпляров своего внедорожника, а в 2024-2025 годах увеличить объёмы производства до 500 и 2500 штук соответственно. И в 2030 году ежегодно строить по 5 000 утилитарных батарейных авто. Так и видим модные винокурни Шотландии, переходящие на использование электрических автомобилей ради обретения имиджа экологичного бренда, заботящегося об окружающей среде. 🙂
А как по-вашему, приживётся ли подобный транспорт на коммерческих предприятиях и каковы могли бы быть его перспективы на частном рынке, если принять во внимание довольно высокую стоимость и до невозможности аскетичный дизайн интерьера? 🙄
#внедорожник #вездеход #коммерческийтранспорт #Шотландия #оффроад #4х4 #электрокар #электромобиль #интересные_новости_от_Maxxis