Футурологи провозглашают: мужчинам конец, финита ля комедия. Но послушайте, дамы: кнопки на пульте от телевизора сами не нажмутся. Из Америки пришло письмо от думающего мужчины, я его перевел — что скажете?
«Вы там у себя в России живете и в ус не дуете. Но не радуйтесь. Все, что происходит на Западе, от ядерной бомбы до моды на брюки-дудочки — быстро доходит и до вас. Поэтому готовьтесь: наступает КОНЕЦ МУЖЧИН. С этим кричащим заголовком на обложке вышел последний номер одного влиятельного журнала в США.
Автор статьи утверждает: мужской пол больше не доминирует. Он даже вышел из моды. Медицинские технологии уже позволяют родителям «заказать» в клинике пол будущего ребенка. Так вот, в Америке девочек заказывают в два-три чаще, чем мальчиков. (дети — это протеиновый коктейль, что ли? «Вы с чем хотите? С зародышами пшеницы? С У-хромосомой?»).
Провокации появлялись и раньше, но с осторожным знаком вопроса: «Нужны ли мужчины?», «Мужчинам приходит конец?» И вот теперь мы лишены последнего намека на то, что эта тема как минимум спорна. Все, братцы, клеим не самолетики, а ласты.
Как представители агрессивной половины человечества, мы, конечно, должны продавить возвращение вопросительного знака в заголовок. И если журнал не даст его нам, мы просто обязаны сколотить банду, наведаться к ним в офис и забросать редакторов пушистыми розовыми шариками. Это же так сплачивает, да?
Журнал в своей статье говорит: мужчины уходят с арены, потому что им (нам!) трудно исполнять требования современного общества —зарегулированного и переполненного людьми. Мы не готовы подчиняться, автоматически исполнять чужие права, идти на компромиссы, сидеть на месте и фокусироваться на чем-то одном.
Вроде такой был список, я читал не очень внимательно. Уругвай в этот момент играл с Ганой.
Вот и получается, что женщины все чаще обгоняют мужчин в гонке по маршруту «Высшее образование — хорошо оплачиваемая работа в офисе — старая добрая стабильность среднего класса».
Какой кошмар. Вот на этот экспресс удачи мы потеряли билет? Потому что не следим, чтобы слайды в PowerPoint были аккуратненькими? Но ведь мы все еще умеем играть на электрогитаре и работать пожарными!
Мы можем уйти, не вопрос. Но нас будет не хватать. Вдруг обнаружится, что нас нет — и испортилось многое. К примеру:
Тюрьмы
В этой области женщины никуда не годятся. Ни управлять ими не могут, ни срок сидеть не желают. Когда нас не будет, система исправления и наказания развалится, а вместе с ней исчезнет кино про тюрьму. Вы можете представить себе «Побег из Шоушенка» с Марго Роби в главной роли? Устои цивилизации пошатнутся.
Справка КВ: Марго Роби в 2022 году — самая высокооплачиваемая актриса Голливуда (и, похоже, всей планеты), по подсчетам журнал Variety. За фильм «Барби», который выйдет в следующем июле, Марго получила $12,5 млн.
Концы света
Помнишь, на нас летел астероид, угрожая существованию планеты? Нас тогда спасли Уиллис, Аффлек, группа нефтяников на анаболиках и ваш космонавт. Такие же парни были героями в Чернобыле и на «Фукусиме».
Нам ведь надо быть готовым к прилету кометы или нашествию гигантских нерп, стреляющих лазером из глаз? Поэтому мы все время тренируемся: устраиваем катастрофы и победно ликвидируем их последствия. Женщины просто этого не понимают.
Шеф-повары, футболисты, ученые, путешественники, кинорежиссеры, гонщики...
А знаете, кое в чем мы и правда хороши, но напоминать об этом как-то странно. Как будто я делаю рекламный ролик о том, что вода влажная, а Солнце — нет.
Обязательства
Да, я слышал: женщины гордятся тем, что это на них «держатся» длительные отношения. Мужчины как бы заинтересованы «только в одном» (и непродолжительном). Ну конечно, да — мы такие скорострелы.
Помню, заледеневший Леонардо Ди Каприо ушел на дно буквально за три минуты, чтобы случайная знакомая могла с комфортом проживать в США. Положа руку на сердце: как много мы знаем примеров, чтобы женщина пожертвовала собой ради спасения мужчины? Даже в книгах все обычно наоборот.
Открыть банку, спалить осиное гнездо, объездить лошадь
Кое-что мы умеем делать... По крайней мере, именно мы делаем это, когда возникает необходимость.
Расходный материал
Мы запрограммированы эволюцией считать смерть женщины более печальным событием, чем потерю мужчины. Это же просто арифметика. Чтобы племя не выродилось, очень многим нужно рожать — а зачать поможет и один. Второго и третьего (и братьев их) племя отправит штурмовать холмы, приручать саблезубых тигров, добывать огонь.
Понимаете? Когда нас не будет, женщинам придется рисковать жизнью и делать всю опасную работу.
Сыновья
Если не будет сыновей, именно дочерям придется выслушивать, где и как им сидеть или стоять, на чем прыгать, какие части тела они сейчас себе переломают, почему им нужна стабильная работа, где именно грязь у них на лице и — как сильно они заставляют беспокоиться своих матерей. Те не могут спать по ночам.
Я знаю, дочки несут свою особую ношу. Но девочки в мире без мужчин попадут на ранее неизведанные территории. Общество — оно вроде табуретки: твердо стоит только на всех имеющихся ножках. А если мужская «ножка» исчезнет — дамам придется заполнить и эти ниши.
Вот так вот. Женщины вольны радоваться нашему исчезновению, но я советую оставить небольшое количество мужчин — 300 или 457 — в зоопарке, на развод. Я предрекаю — лет через десять после начала Великого Эксперимента двери нашего загона откроются, впустив солнечные лучи, и нежный голос скажет: «Мальчики, вы нужны нам».
P.S. про иллюстрации: когда художнику скучно — он принимается рисовать себя. А портретистика во Франции 18 века была скукой смертной: пышные розы, типичные позы. Вот они и развлекались: Жозеф Дюкре (между прочим, придворный живописец Людовика XVI) оттачивал жесты, Морис де Латур учился изображать эмоции. Как видим, их труд не пропал втуне, а был активно использован художниками-пропагандистами 20 века.
Вот полные версии использованных картин.
#жизньпосубботам
Текст: Колин Макэнроэ, публицист, автор сатирического бестселлера «Похудей, занимаясь любовью со знаменитостями».
Перевод, редактура, иллюстрации: КВ