Найти в Дзене
Зарегистрированная страница
Поддержите автораПеревод на любую сумму
Слезы, которым 1900 лет: что за горе откопали на Кубани
Мужчина 20-29 лет был похоронен в дорогом саркофаге из кипариса. Его левая рука сжимала длинный меч со сломанным клинком. На голове красовался золотой венок. А рядом с головой стоял плотно закупоренный стеклянный сосуд с прозрачной жидкостью, вызвавший ажиотаж среди археологов. «Обычно такие сосуды, которые часто ставили эллинам в могилу, при раскопках находят пустыми. В виде исключения ученым удается обнаружить налет на стенках древних колб, оставленный испарившейся с течением времени жидкостью», — объясняет волнение сайт Института археологии РАН...
1741 читали · 1 день назад
Репост
1 день назад
Репост
3 дня назад
Репост
4 дня назад
Репост
5 дней назад
Репост
6 дней назад
Репост
1 неделю назад
Репост
109 читали · 1 неделю назад
Репост
111 читали · 1 неделю назад
В эпоху балов и светских приемов (проще говоря, с конца 17 века и до начала 20-го) драгоценные украшения были не просто способом подчеркнуть зажиточность владельца — они часто несли сообщение. «Драгоценности должны были подчеркивать индивидуальность человека, обращать внимание на его эмоциональное состояние, усиливать выразительность образа в целом», — сообщает Государственный исторический музей (ГИМ). Бабочка, скажем — это символ легкости и свободы. Но в особых случаях это и намек на трансформацию и перерождение: дескать, вы больше не увидите ту гусеницу — привыкайте к новой красоте. Мне кажется, розовая брошь-подвеска на фото 2 (Россия, вторая половина 19 в.) — как раз про легкость. А колье на фото 1 (Франция, 1904 г.) — про трансформацию. Жук-олень (ф.3, Россия, конец 19 в.) — это мудрость и уверенность в себе. Стрекоза (ф.4, Россия, 1899–1908 гг.) — это и грация, и талисман для быстрого преодоления трудностей. А попугай (ф.5, Россия, конец 19 в.) — это озорство, яркость и кокетство. Подвох в том, что дама могла выбрать украшение и просто так, за его красоту. А свет пусть сам разбирается, есть намек в смене брошки, или его нет. Эти и другие драгоценности представлены на выставке «Очарование красоты. Из истории ювелирных украшений в России», открывшейся в Новом выставочном зале ГИМа (ф.6). «Посетители впервые увидят часть обширной коллекции Особой кладовой Исторического музея», — подчеркивает директор музея Алексей Константинович Левыкин. Не пропустите, выставка работает до 11 мая 2026 года.
124 читали · 1 неделю назад
Репост
1 неделю назад
Репост
1 неделю назад