Подержанные машины в Японии стоят сейчас дешево, а если сравнивать с аналогичными моделями на российском рынке, то неприлично дешево. Предприимчивые жители регионов Дальнего Востока поняли, что на этом можно делать деньги, и стали привозить машины с японских аукционов. Такой бизнес существовал в общем-то всегда, просто сейчас он вырос до невероятных масштабов, ведь спрос на правый руль появился не только за Уралом, но и в европейской части страны.
Привозят абсолютно все: от малолитражек Тойота Пассо и Ярис до Филдеров и CX-5. Цены разные, но в среднем по больнице они намного дешевле, чем леворульные аналоги по возрасту, оснащению и пробегу. Просто для понимания, десятилетняя городская малолитражка стоит в районе 600 тысяч, свежий трехлетний кроссовер — около полутора миллионов. Эти машины на протяжении всей своей жизни ездили по Японии, то есть с обслуживанием проблем у них не было никогда.
Но есть и те, кто либо принципиально не хочет ездить за правым рулем, либо просто привык покупать машины новыми в салоне. Таких людей очень много, поэтому АвтоВАЗ к завершению лета вышел на докризисные уровни продаж. Причем если раньше помимо Гранты и Нивы продавались еще Веста, Х-Рей и Ларгусы, то сейчас продажи делают исключительно за счет Нив и Грант (два с половиной выпущенных упрощенных Ларгуса пока не в счет).
Такая статистика наводит на мысль, что Ладу будут покупать всегда. Сколько бы она ни стоила, какие бы опции там ни стояли — Ладу будут брать просто потому, что цена более приемлема для покупателей. При этом не нужно ехать ни в какой Владивосток или даже заказывать машину с аукциона: пошел в любой салон Лады, которых по стране сотни, заплатил восемьсот тысяч и вот ты уже едешь на новом автомобиле!
Конечно, Гранта за 800 тысяч и аналогичная семилетняя праворульная Королла за те же деньги — это два совершенно разных автомобиля что по комфорту, что по оснащению да и по надежности в общем-то тоже. Но у Тойоты непривычный правый руль, договариваться нужно, везти машину контейнером с другого конца страны. А Гранта здесь, в салоне в десяти минутах езды от дома стоит. Стоит ли вообще воду мутить?
Люди любят комфорт. Любят, когда им оказывают удобные услуги. И Лада с ее дилерской сетью и локальным производством всегда будет в этом плане удобна. Кто захочет совершить энное количество телодвижений ради более комфортного автомобиля за те же деньги, будут искать варианты. Но таких меньшинство, а потому Гранта вышла на докризисные показатели и уверен, что в ближайшее время их превзойдет.
Новая Гранта или праворульная Королла из Владивостока: что выбрали бы вы?