Замена летней резины на зимнюю – это жизненно важный момент, который обязателен для каждого автовладельца. Зимой, а порой уже и осенью, асфальт покрывается снегом или ледяной коркой. При таком климате длина тормозного пути существенно увеличивается, а контролировать автомобиль на дороге становится тяжелее. Именно поэтому есть необходимость производить процесс замены летней резины на зимнюю. Разберемся в различиях самих покрышек, поговорим о ключевых моментах и полезных советах.
Основные отличия
Многие люди считают, что отличие зимней резины от летней заключается в наличии шипов на наружной части шины. Спешим огорчить или порадовать – это не так. Шиповка выступает в роли дополнения, которое даже не является самой важной частью зимней резины.
Самое основное отличие – это материал, из которого изготовлена резина. Летние шины более жесткие и выдерживают контакт с разогретым жарой асфальтом. В то время как зимнюю резину делают из более мягкого материала, который более эластичен и может буквально “цепляться” при движении и торможении на дороге. Дело в том, что мягкая резина летом будет быстро истираться, а твёрдая зимой не сможет обеспечить стойкого сцепления с дорожным полотном.
Когда мы говорим о различиях в протекторе резины, то здесь тоже есть свои нюансы. Шины, предназначенные для плюсовой температуры, имеют больше продольных и выводящих канавок. Они требуются для вывода влаги с поверхности шин. В случае, когда речь идёт о зимней резине, то канавки более глубокие, а блоки, которых их разделяют, более крупные.
Покрышка обладает выраженным рисунком, что позволяет легко преодолевать рыхлый, укатанный снег и лёд. Также на зимней резине присутствует большое количество ламелей, которые препятствуют скольжению, позволяют колесу зацепиться за обледенелую или заснеженную дорогу.
При нормальном износе протектор изнашивается с одинаковой скоростью, условно говоря, по всей шине, в то время как неравномерный износ может влиять на одну или другую сторону и может быть признаком проблем с подвеской. Также важно убедиться, что монтажные поверхности колес чистые, чтобы они сидели плотно со ступицами.
Важные моменты при эксплуатации автомобиля зимой
- Советуем вам измерять давление в шинах не реже одного раза в месяц. А ещё не забывайте про запаску.
- Не накачивайте максимальное давление в шины, которое указано на самой покрышке. Это сделано под различные случаи и поездки, но при постоянной езде по городу не всегда рекомендуемо.
- Зимой ещё важнее сделать за состоянием колёс, чтобы избежать не приятных ситуации. Особенно тщательно проверяйте резину на наличие дефектов и достаточного давления перед длительными поездками.
- При установке новых шин всегда следите за тем, чтобы на всех колесах были установлены шины одного типа, размера, скоростного индекса и индекса нагрузки.
- Во время подкачки шин удостоверьтесь, что на самом клапане шланга насоса и ниппеля нет грязи.
Если вы всё ещё в раздумьях, когда поменять летнюю резину на зимнюю, то наш совет – прямо сейчас. Таким образом, вы сможете в первую очередь обезопасить себя от неожиданных заморозков и снега на дороге. И, соответственно, избежать очередей в шиномонтажный сервис, что сэкономит время и нервы. Рекомендуемая температура для смены резины - уже при +5 градусах на улице. Поэтому не советуем затягивать с этим делом для безопасности себя и окружающих.
Как и где хранить резину?
Не стоит думать, что, просто положив резину на балкон, вы сохраните её в целости и сохранности. Это, как минимум, ухудшит её состояние и приведёт к лишним тратам на новую. Теперь поговорим о них:
Основное правило, которое позволит сохранить структуру материала шин – это упаковка хорошо помытой и полностью сухой резины.
Следующий пункт – это использование специальных чехлов и полиэтиленовых пакетов. Важно, чтобы они также были чистыми. При хранении не стоит плотно закрывать чехлы или пакеты, так как это может вызвать образование конденсата.
Наилучшая температура для хранения шин вне сезона – не выше 25 С °. В помещении должно отсутствовать образование пыли и грязи, а также чрезмерной влажности.
Перед сезонным хранением, в целях увеличить срок эксплуатации резины желательно нанести на неё Аэрозольный чернитель шин MobiCAR. Он создаст тонкий слой плёнки, который защитит шины и замедлит процесс старения.
- В теплое время года - защитит вашу резину от ультрафиолетовых лучей;
- В зимнюю или просто холодную погоду - сохранит обработанные поверхности от разрушения дорожными реагентами и осадками.
#зимняя резина #авто #автомобиль #автохимия #автокосметика #товары для авто #ремонт авто #шины #колеса #шиномонтаж