Наш канал не злоупотребляет заголовками, наподобие «убийца Hyundai Creta», потому что это вводит читателя в заблуждение. На поверку российским авторынком такая модель обычно показывает скромный результат, и часто даже не появляется в ТОП-25 бестселлеров, который публикует ежемесячно АЕБ (Ассоциация европейского бизнеса).
Поэтому сотрудники нашего канала сразу отвергли подобный заголовок «об убийце Lada Vesta», когда получили сообщение о том, что на белорусском заводе «Белджи» будет начата сборка нового китайского седана Geely Emgrand. И вот почему.
Дело в том, что для того, чтобы составить конкуренцию отечественной модели и флагману АвтоВАЗа, этому седану придется поправить репутацию. Посмотрите на эту фотографию. Примерно лет восемь-девять назад в ряде городов страны были приобретены автомобили этой марки и модели для работы в такси. Но где-то через год от этих автомобилей не осталось и следа, они куда-то пропали, и встретить их больше нигде не получалось. Наш сотрудник нашел старое фото такого автомобиля-такси, которое сделал во время давней поездки по Сибири.
А вывод только один – автомобиль не выдержал жестких условий эксплуатации в таксомоторных парках. С тех пор прошло достаточно времени, чтобы провести работу над ошибками. Конечно, сегодня Geely это уже не тот производитель десятилетней давности. Но вот осадочек, как говориться, остался.
А теперь несколько слов о перспективной модели Geely Emgrand. Во-первых, автомобиль будут выпускать на заводе «Белджи», но это произойдет после всех подготовительных работ. Так что завтра не стоит бежать в салоны китайской марки за седаном. Очевидно, что простой утилитарный китайский седан хорошо бы зашел в освободившуюся нишу народных иномарок на российском рынке. Пока китайские товарищи не оглашают вердикт - появится или не появится седан в России. Но мы уверены, китайский автопроизводитель выведет его в РФ.
Поскольку следуя логике, развертывать производственные мощности белорусского предприятия под выпуск седана с ориентацией только на скромный по емкости белорусский рынок было бы опрометчиво. Отсюда наша уверенность, что российский авторынок подразумевается для этого автомобиля.
Седан Geely Emgrand новой генерации был презентован в прошлом году в Китае. Седан построен на платформе ВМА, на той самой, на которой базируется хорошо знакомый россиянам кроссовер Geely Coolray. Пока будет предложен один силовой агрегат – 1,5-литровый атмосферник мощностью 109 л.с., который будет агрегатирован с механической коробкой и вариатором.
Как рассказывают белорусские автомобильные порталы, со слов вице-премьера республики Петра Пархомчика, удалось договориться с китайскими партнерами о поставках комплектующих из КНР в Беларусь, и с сентября завод будет работать стабильно. Срыв поставок произошел из-за проблем с логистикой, и не только. Как рассказал Пархомчик, на китайского автопроизводителя оказывалось давление со стороны недружественных стран.
На данный момент на заводе «БелДжи» производят по полному циклу кроссоверы Geely Atlas Pro и Coolray, а также собирают кросс-купе Tugella. Напомним, что производственные мощности завода позволяют в одну смену выпускать до 60 тысяч автомобилей. При росте спроса выпуск можно удвоить.
Уважаемые читатели!
А вы бы приобрели китайский седан? Пишите в комментариях
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz