известно ли вам, о существовании праворульных легковых автомобилей в Советском Союзе? А такие имелись, так например на экспорт, в страны где действует левостороннее движение, делали Волги, Жигули и даже Москвич примерил руль справа начиная с модели под индексом 408.
А еще был экспортный вариант Запорожца. Этот праворульный ЗАЗ, носил название Ялта и щеголял улучшенной отделкой. Однако в интернете часто можно встретить фотографии Запорожца, которую некоторые пытаются выдавать за экспортную версию. Эту модель под индексом ЗАЗ-965С можно назвать самой загадочной версией Запорожца. Делать их начали в 1960-ом году и совсем не для экспорта. Литера С в названии говорит о том, что этот автомобиль предназначался для службы связи
Заказчиком модели выступила почта. Нужна была машина для персонала. Служащие почты вынимают письма из почтовых ящиков и им было удобнее работать выходя с правой стороны. Это экономило силы и время. Такая же схема применяется и за океаном, на почтовых фургонах американского производства.
У автомобиля отсутствовало заднее пассажирское сидение. В нем просто нет необходимости. Бензобак сместили в левую сторону. Грузоподъемность автомобиля составляла 150 килограмм. Задние окна отсутствуют
Уж не знаю, стоит ли горевать, о том, что производство такой техники ограничилось по сути опытной партией. Модель даже засветилась на ВДНХ. Казалось бы вот он успех, однако узкоспециализированный автомобиль всегда стоит дороже и почтовое ведомство посчитало, что для них это непозволительная роскошь. Кроме того у автомобиля достаточно сильно грелся мотор. Этим дефектом страдали многие ранние Запорожцы.
Жаль, но до наших дней ни одного образца почтового ЗАЗа не сохранилось. Все их списали на металлолом.