Сегодня, грузовиком который обгоняет на дорогах легковушки, никого не удивишь. Груженные фуры часто выдают за сотню километров. Но так было далеко не всегда. Многие модели в советское время редко могли похвастать скоростью выше 50-ти км/ч. А если еще и нагрузить, да в горку забираться… Грузовики откровенно не тянули, но ничего, как-то с этим умудрялись справляться. Может меньше торопились куда-то, а может дело в мастерстве советских шоферов. Вот о таких тихоходных грузовиках, я сегодня и расскажу.
Несмотря на то, что топливо стоило в СССР копейки и никто его особо не считал, работы по поиску альтернативных источников питания для автомобилей велись. Результатом таких изысканий стал созданный на базе ГАЗ-52-4 газобалонный грузовик ГАЗ-52-27. Работал он на природной газе. Карбюраторный двигатель имел объем 3.5 литра и выдавал всего 63 лошадиных силы. При таких показателях его скорость едва переваливала за 60 км/ч. Так что по скорости он даже довоенной полуторке проигрывал.
Медлительные грузовики делали и на Минском автозаводе. Взять к примеру МАЗ-200Г. Это была армейская модификация, от базового МАЗ-200 она отличалась оборудованной для перевозки личного состава платформой, на которой были установлены лавки. У нее так же изменили задний мост увеличив передаточное число до 9.8. Сделано это было для того, что бы иметь возможность буксировать по грунтовым дорогам тяжелые артсистемы. Этим и объясняется медлительность грузовика. На максималках он едва разгонялся до 52 км/ч.
Трехосные грузовики из Ярославля быстрыми тоже не назовешь. Производство этих грузовиков в начале шестидесятых было передано на Кременчугский автозавод, в результате чего появился известный многим седельный тягач КрАЗ-221. Они были оборудованы ярославскими дизелями мощностью в 180 лошадок. Эти грузовики использовали в спайке с полуприцепами вес которых доходил до 30 тонн. Разгонялась подобная техника только до 47 км/ч.
Но самым тихоходным среди советских грузовиков без сомнения является карьерный самосвал МАЗ-525. Дело в том, что сердцем автомобиля являлся танковый дизельный мотор Д-12А. Он выдавал всего 1500 оборотов в минуту, при мощности в 300 лошадиных сил. Задние колеса грузовика не имели упругой подвески, так что максимальная скорость здесь и вовсе была 30 км/ч.