Найти в Дзене
Техника времени

За что в СССР не оценили венгерский мотоцикл "Pannonia"

В ссср постоянно было множество проблем, которые приходилось решать и руки до технического прогресса если и доходили то рывками. в вначале пришлось решать проблемы Первой Мировой и Гражданской, потом восстанавливать разрушенное в период Великой Отечественной. Тут как-то не до вылизывания отдельных моделей. Удобством и комфортом никто не заморачивался. Главное что бы надежно, быстро и дешево. Поэтому по основным параметрам наша техника, особенно предназначенная для гражданского населения всегда проигрывала западным конкурентам. Это было справедливо и для мотоциклов. Местные заводы не могли создать, что-то способное достойно конкурировать с чехословацкими моделями.

-2
-3

Впрочем не все то золото, что приходит из-за границы. Кроме Чехословакии, мототехнику нам поставляла еще одна страна соцлагеря — Венгрия. И здесь как раз все было не так гладко и радужно. К нам в СССР из Венгрии поступали мотоциклы Pannonia. Так например в 1968-ом году специально для любителей спортивного туризма появилась модель Pannonia Р20. Этот мотоцикл имел двухцилиндровый мотор объемом 246 кубиков, который вырабатывал мощность в 23 лошади. За счет этого агрегата можно было разогнаться до 135 км/ч. Бак для горючего имел емкость 16.5 литра. Коробка передач механическая, пятискоростная. В целом очень достойная машина, на которой можно было в сласть попутешествовать.

-4
-5
-6

Однако популярности в нашей стране данная модель не получила. Сложно сказать, что больше помешало: слабый ассортимент, или высокая цена. И хотя общий экспорт составил порядка 100 000 мотоциклов, на фоне Явы и Чезета они просто потерялись. Сейчас их изредка еще можно встретить на дорогах, что даже немного удивительно, ведь выпуск данной модели прекратили почти пол века назад в 1974-ом году.

-7
-8
-9

Если вам довелось погонять на венгерском мотоцикле, расскажите об этом в комментариях.